2. Примитивный уровень общения

2. Примитивный уровень общения. Общение в сестринском деле — обмен информацией и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом. 6. Деловой (профессиональный) уровень общения. 4. Формально-ролевой уровень общения.

Это уровень формальногообщения, при котором у собеседника отсутствует потребность истремление к глубокому пониманию партнера по общению. В процессе такого общения используется набор стандартных социально-психологических «масок»: вежливости, участия, почтительности, строгости, безразличия, нейтральности и т.п.

На данном уровне общениядругой человек оценивается с точки зрения нужности или ненужности,полезности или бесполезности и т.п. При общении спациентом данный вариант недопустим. Данный уровень общенияблизок к примитивному, так как также предполагает лишь получениекакой-либо выгоды от собеседника, но при этом истинная цельвсячески от него скрывается.

На данном уровне общениякаждый участник действует строго в соответствии со своейсоциальной ролью и положением. В медицинской практике такой уровень допустим вредких случаях — экстремальных ситуациях, когда пациенту необходимо оказать неотложную помощь. Люди при светскомуровне общения обмениваются фразами, словами, восклицаниями,знаками внимания в строгом соответствии с общепринятымиправилами данного общества.

Этот уровень общенияхарактерен, как правило, для творческих групп и коллективов,т.е. Он предполагает открытый, доверительный стиль общения, а такжепродуктивный обмен мыслями, идеями, мнениями, суждениями, разработками. Общение — все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого. Получение и сообщение необходимой информации.

С другой стороны, любые эмоции, и в первую очередь отрицательные, заразительны и быстро распространяются на окружающих. В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их жизненные ценности и интересы, эмоциональный фон и другие «рычаги управления» людьми. В свою очередь медсестра также испытывает влияние своих пациентов.

Процесс общения занимает в жизни большинства людей много времени

Беседа с пациентом — целая наука и настоящее искусство. Данный тип общения представляет более достоверное выражение чувств, так как межличностный контакт происходит на подсознательном уровне. Вспомните общение матери и младенца — они прекрасно понимают друг друга, хотя речь матери не осмысливается ребенком.

Полезно расположиться так, чтобы ваши глаза с пациентом были на одном уровне. Пациент никогда не будет доверителен и откровенен с медсестрой, которая торопится, всем своим видом выражая нетерпение и озабоченность. В этом случае имеет место не только реализация целей общения, но и чувство удовлетворения от общения друг с другом.

Однако мать ребенка просто берет его на руки, нежно обнимает, целует и дует на больное место. Рыдания прекращаются тотчас, а еще через минуту малыш снова резвится, как ни в чем не бывало. Медицинский работник в борьбе с болезнью должен искать и готовить союзника в лице самого пациента. Сирийский врач ХII века Абуль-Фарадж сказал: «Смотри, нас трое — я, ты и болезнь. Внешние проявления страха различны: от взволнованности и возбуждения — до внутреннего оцепенения и кажущегося безразличия («ушел в себя»).

Чувство страха утяжеляет исход заболевания, и гуманность медицинского работника заключается в том, чтобы помочь их преодолеть. Например: на прием пришел пациент, у которого диагноз «чесотка» был, что называется, «написан» на руках и на лице. Врач повернулся к медсестре и произнес одно-единственное слово: «Вилькинсон».

Читайте также:

4. Уровни общения: внутриличностные, межличностные, общественные. 5. Типы общения: вербальное и невербальное. Функции общения. Таким образом главная цель общения в сестринском деле — помощь пациенту в преодолении дезадаптации, связанной с болезнью.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.