Банк аргументов для сочинений ЕГЭ из художественной и публицистической литературы

4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. Проблема роли книг в жизни человека. 22)«Странные люди, ей-богу! 7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт.

1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку. 16)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором. На душе появляется печаль от понимания того, что эта проблема актуальна в наше время.Обратимся к произведению Виктора Астафьева «Людочка». В жизни мы сталкиваемся с разными людьми.

Вот и автор текста, Анатолий Алексин, поднимает проблему неравнодушного отношения к людям. Она не теряет своей актуальности в наши дни. К сожалению, жизнь накладывает свой отпечаток. Прислушаемся к голосу автора, его позиция звучит в финале текста. Как часто мы бываем невнимательны к окружающим нас людям и к их проблемам.

В рассказе «Чудесный доктор» А. Куприна мы встречаем неравнодушного человека, который не прошел мимо горя в семье Мерцаловых. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. 5. Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ и есть (ТА)САМАЯ большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми. 5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке.

Банк аргументов для сочинений ЕГЭ из художественной и публицистической литературы

17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! 22)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры». Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль… 29) В таком случае вы извините… 30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. 8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал: — Через час будет готово. 4. (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. 1. Бессердечное отношение к человеку окружающих, неспособность проявить сострадание может привести к трагедии.

3. Проблема «маленького» человека

2. Одно лишь следование своим должностным обязанностям при отсутствии внимания, сострадания к людям превращается в формализм, который может привести к тяжёлым последствиям. 13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры.

Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы

2 аргумент: Человек – часть природы. 1 аргумент: человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Чем прекраснее окружающее нас пространство, тем гуманнее мы сами. Чувство любви к природе помогают воспитать в нас произведения русской классики.

1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).

1 аргумент: в наши дни люди всё чаще поступают, руководствуясь эгоистическими побуждениями. 2 аргумент: прекрасным оружием в борьбе с этими пороками является русская литература. Сегодня многие нуждаются в помощи и поддержке. 1 аргумент: сегодня к уровню образования человека предъявляются высокие требования. Проблема чтения в современном обществе.

Это ведёт к деградации общества. 1 аргумент: люди сегодня живут в очень напряжённом ритме. Книги всё чаще воспринимаются как отдых, развлечение. Это ведёт к разобщённости, равнодушию, жестокости.

2. Проблема формального отношения к своим обязанностям

Нужно воспитывать любовь к слову с детства. 1 аргумент: культурная речь – визитная карточка современного человека. 1 аргумент: благодаря открытиям науки сегодня побеждены многие болезни, решается вопрос продления жизни человека до нескольких столетий, совершён прорыв в космос. Проблема развития техники. Она позволяет решить быстро и эффективно ряд проблем. Любовь к родителям и детям, Родине, искусству, природе и т. п. Я считаю, что главное – это…. (пример личный).

Проблема исторической памяти. Мы должны помнить о тех, кто погиб, и с уважением относиться к ветеранам. 1аргумент: память об этой войне живёт в каждой семье. С детства мы учимся уважению и любви к тем, кто сражался за нашу свободу.

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. В тексте могут быть ошибки. Главная героиня выросла в деревне, среди нищеты и пьянства, жестокости и безнравственности. Мы много работаем, учимся, и не всегда откликаемся на чужую радость или горе. А это плохо, ведь слова человек и человечность тесно связаны. Он задается вопросом: «Что особенного сделала эта девчушка?» Анатолий Алексин однозначно отвечает на него. Молодая телефонистка проявила внимание, оказалась неравнодушной, «вернула человеку покой».

Мы проходим мимо горя, болезней, а этого не должно быть. Произведения художественной литературы помогают нам понять и осознать свое бездушие. И только в финале рассказа мы узнаем его имя — это знаменитый доктор Пирогов. Андрей Соколов, главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» потерял во время войны семью, но он оказался неравнодушным к другой беде. Он взял на воспитание мальчика-сироту. Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Читайте также:

З6)Какая-то сила потянула его голову к подушке. 19)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек! (20)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал. 2 аргумент: доброту в человеке нужно воспитывать с детства. 25)Внесите в кассу рубль шесть копеек!

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.