Две разных машины

Настройки Latitude 2.5 совсем другие, гораздо более близкие поклонникам активного драйва. За два дня теста привыкнуть ко всему едва ли возможно, но ведь у владельца времени будет куда больше. Да-да! Местом дебюта нового Latitude была выбрана Москва.

На рынке седанов класса D места нет: со 180 422 проданных машин в 2008 году он ужался до 64 246 в 2010-м (по итогам трёх кварталов). Устойчивость Латитюда на высоких скоростях не вызывает вопросов только тогда, когда под колёсами гладкий асфальт. Руль тяжелеет в поворотах, я чувствую, что именно происходит с передними колёсами, на высоких скоростях легче держать прямую…

Базовая алюминиевая «четвёрка» M4R объёмом 1997 см³ появилась в ноябре 2006 года. Двигатель, разработанный совместно инженерами Renault и Nissan, оснащён фазовращателем на впуске. Помимо переднеприводных модификаций были и полноприводные. Автомобиль, вставший на конвейер завода в Сандувиле в 2001 году, за восемь лет прозводства нашёл всего 62 201 покупателя. До нас этот автомобиль увидели лишь корейцы – под именем Samsung SM5 он продается в Азии. И успешно: 60 000 машин с начала года — цифра очень внушительная.

К ажется, все точки над i были расставлены ещё на Московском мотор-шоу. С января 2010 года седан под названием Samsung SM5 уже разошёлся тиражом более 60 тысяч штук. Французы небезосновательно называют это успехом. Колёсная база — 2762 мм. У Camry и Mondeo больше. По идее, у россиян и корейцев вкусы схожи: мы тоже любим большие и хорошо оснащённые автомобили.

Сборка и качество отделочных материалов салона заставляют воспринимать машину как достаточно дорогую. У сидений версии Privilege пять пневмокамер отвечают за поясничный подпор и массаж. На выбор — четыре режима, ненавязчивых и эффективных. На мой взгляд, из двух вариантов, доступных в России, наиболее популярным будет Latitude с двухлитровой «четвёркой» M4R (139 л.с., 191 Н•м) и вариатором. Вроде бы при таком соотношении цены, размеров и оснащения Latitude — настоящая находка для корпоративного автопарка.

Две разных машины

Я прокатился на заднем диване: там просторно, и панорамная крыша радует. Но пока под колёсами ровное шоссе, седан заметно раскачивается на волнах, словно баржа. А когда асфальт становится типично восточноевропейским, подвеска кажется уже излишне жёсткой. Зато спереди тише: в отличие от задних пассажиров, капитану «корабля» не мешают шуршание шин и шипение выпускной системы при интенсивном разгоне.

Конкуренты Renault Latitude на российском рынке

Как только под ними появляются трещины и неряшливо сделанные заплатки, корма начинает приплясывать. Французы гордятся трёхзонным климат-контролем с угольным фильтром, ионизатором и ароматизатором воздуха.

Одно слово на букву «к»

Можно было бы получить ещё больше удовольствия, кабы не крены и траекторные отклонения кормы при проезде неровностей. Возможно, тогда и единственно правильное позиционирование найдётся само собой. Пока, к сожалению, Latitude не является цельной натурой. О некоторых из них и поговорим. В разное время на Renault 25 устанавливали бензиновые четырёхцилиндровые моторы 2.0 (103–136 л.с.), 2.2 (110–123) и «шестёрки» 2.5 Turbo (182), 2.7 (144) и 2.9 (139–160).

Хотя кузов длиной 4860 мм и высотой 1580 мм обеспечивал царский простор в салоне. Да и оснащение было достойным: например, у водительского кресла отдельно регулировался угол наклона верхней части спинки. Более того, россияне получат возможность приобрести образец французского бизнес-класса раньше самих французов – и вообще европейцев. Автомобиль в длину – 4 887 мм, и хотя его капот кажется огромным, места в салоне в избытке.

Комфорт, комфорт и еще раз комфорт – вот на что сделали ставку инженеры Latitude. В 1992 году Renault 25 заменил другой лифтбэк бизнес-класса — Renault Safrane. Впервые в истории мировая премьера автомобиля бизнес-класса прошла в Москве: Renault показал осенью 2010 новый Latitude. В премиальных же результаты продаж более чем скромны, и представленная два года назад Laguna картину не изменила. Kolesa.ru испытали динамику новинки, оценили комфорт автомобиля класса D, и удивились, как пол-литра могут столь радикально изменить машину, продажи которой стартуют у нас в ноябре.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.