Его монолог безупречен, и только Филип Сеймур Хоффман мог сделать его таким. Он был мастером в своём ремесле»

Его монолог безупречен, и только Филип Сеймур Хоффман мог сделать его таким. Он был мастером в своём ремесле». За этот «бенефисныймоноспектакль» Хоффман был удостоен первого и, как оказалось впоследствии, единственного «Оскара» в карьере. В итоге Хоффман был утверждён на эту роль, ставшей для него одной из самых любимых, как и сам фильм. Порой затмевавший ведущих исполнителей своим кратким появлением на экране, в жизни Филип Сеймур Хоффман был скромным и не слишком публичным человеком.

За свою жизнь Хоффман снялся в более чем 60 кинофильмах и принял участие в не менее чем 20 театральных постановках. С юности пристрастившись к употреблению наркотиков, Филип Сеймур Хоффман скончался в начале февраля 2014 года в возрасте 46 лет после приёма фатальной комбинации сильнодействующих препаратов. Церемония прощания с актёром прошла в Верхнем Ист-Сайде и церкви святого Игнатия Лойолы, после чего он был кремирован.

По мнению киноведа Нины Цыркун, при оценке этой картины критики сфокусировались на «оскароносной» роли Аль Пачино, не уделив должного внимания работе Хоффмана. Не забывая о театре, в 1995 году Хоффман присоединился к театральной компании LAByrinth, которую уже в 2000-х приобрёл совместно с Джоном Ортисом.

1996 год стал для карьеры Хоффмана переломным — актёр познакомился с начинающим режиссёром Полом Томасом Андерсоном. Андерсон был восхищён актёрской работой молодого артиста в «Запахе женщины» и позвал его в свой дебютный полнометражный фильм — неонуар «Роковая восьмёрка».

В сценарий своего следующего фильма «Ночи в стиле буги» (1997) Андерсон специально ввёл персонажа в расчёте на Хоффмана. Несчастный ассистент звукооператора, гомосексуал, влюблённый в героя Марка Уолберга, — работа, в которой Хоффман впервые полностью проявил свой актёрский потенциал.

Извращённо натуральное изображение колоссальной неуклюжести», — писал обозреватель журнала Slate Джек Хэмилтон, озаглавив свою статью «Момент, когда Филип Сеймур Хоффман стал звездой». Проявив себя у братьев, Хоффман отправился к Тодду Солондзу, как раз ставившему новую комедию «Счастье».

В первой редакции герои Хоффмана и Итана Хоука были просто друзьями, но затем Люмет сделал их братьями

Критику журнала Esquire Дастину Крцатовичу эта роль Хоффмана нравится больше остальных: «Только актёр хоффмановского калибра способен наделить этого жалкого типа такими нюансами, даже благородством. И в эпизодической, и в главной роли актёр — всего лишь часть проекта. Приступив к созданию своей следующей ленты, эпической многослойной драмы «Магнолия», П. Т. Андерсон вновь позвал Хоффмана на немаловажную роль.

Партнёрами Хоффмана по съёмочной площадке в этот раз стали такие «звёзды» как Том Круз, Джулиана Мур и Джейсон Робартс. Роль дрэг-квин, «женщины, заключенной в тело мужчины», в драме «Без изъяна» была для Хоффмана, по мнению киноведа Нины Цыркун, самой сложной в карьере, наравне с «Капоте». Его партнёром по съёмочной площадке был сам Роберт Де Ниро, и Хоффман показал себя достойным такого партнёрства. Заключительным проектом, в котором принял участие Ф. С. Хоффман на закате столетия, стал триллер «Талантливый мистер Рипли».

Съёмки фильма проходили всего один или два дня в неделю, в Риме, где Хоффман сдружился с Кейт Бланшетт, партнёршей по площадке. Позже Хоффману представится возможность поработать с Мерил Стрип на съёмках драмы «Сомнение». Перед тем, как вплотную заняться театром, Хоффман исполнил второплановую роль прожжённого музыкального критика Лестера Бэнгса в трагикомедии «Почти знаменит».

Хоффман заменил бурное выяснение отношений между опытным журналистом и его молодым подопечным тихой, печальной беседой. По словам режиссёра, эта сцена стала душой картины, в ней удалось раскрыть характеры и показать внутреннюю драму обоих героев. По прошествии годичного отпуска от кино Хоффман был утверждён на первую главную кинороль в жизни — успешного веб-дизайнера в инди-проектеТодда Луизо, трагикомедии «С любовью, Лайза».

Именно Нортон посоветовал Спайку Ли взять Хоффмана в свою новую картину, криминальную драму «25-й час». Впоследствии эта актёрская работа Хоффмана была названа одной из самых недооценённых, Роджер Эберт писал о ней, как о «шедевре дисциплины и точности».

В то время Фил был очень популярен: он переигрывал всех вокруг», — рассказывал Миллер. Играть Капоте Хоффману было нелегко, на вживание в образ уходило огромное количество времени.

Хоффман работал над ролью по системе Станиславского, практически не выходя из дома. Едва ли не единственную роль на телевидении Хоффман исполнил в мини-сериале канала HBO «Эмпайр-Фоллс».

Читайте также:

Работы Хоффмана и Линни были высоко оценены. Свою самую известную и высокооценённую роль Хоффман сыграл в 2005 году в байопике «Капоте», покорившем кинокритиков. Последняя картина с участием Хоффмана, вышедшая на экраны в 1998 году — трагикомедия «Целитель Адамс». Лента в целом и актёрская работа Хоффмана сама по себе получили великолепную прессу.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.