Гендерные аспекты полового образования и воспитания

Паршина В. Н. «Гендерный аспект образования России второй половины XIX века: историография вопроса» Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского (2012). Внедрение тендерных курсов в систему среднего образования: Метод.пособие. 9] Штылева Л.В. Почему учителю необходимо знать про «гендер» и обладать тендерным измерением в работе с детьми?

Одной из особенностей, происходящих ныне социальных, культурных, научных преобразований становится формирование нового подхода к образованию и воспитанию — гендерного подхода. Российская педагогика находится в стадии включения гендерного подхода в теорию, методологию и в область эмпирических исследований.

Это, прежде всего, проблемы, связанные с содержанием, направленностью и организацией высшего образования. В настоящее время женщины в высшей школе представляют собой довольно многочисленную группу преподавателей и научных кадров, что свидетельствует о феминизации науки и высшего образования.

При изучении вопроса о том, какие требования к профессиональной деятельности преобладают у мужчин и женщин, было выявлено, что они в большей степени гендерно типизированы.

Спецкурс «Гендерная педагогика» читается с 2004 года аспирантам, соискателям, преподавателям КемГУ и филиалов университета в рамках курсов повышения квалификации «Педагогика высшей школы». Журнал издается с 2003 года. В журнале публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера.

Журнал зарегистрирован в Centre International de l’ISSN. Без гендерного образования эти качества мы не сможем воспитать в наших учениках, так как не сможем сформировать у них гармоничные гендерные отношения. Гендерная педагогика должна стать необходимым компонентом гражданского образования. В настоящее время в нашей стране наблюдается достаточно активный процесс интеграции гендерных курсов в систему высшего образования.

Гендерное образование — это феномен, способный трансформировать политики тоталитарного образования в направлении его большей толерантности. 1991. — № 4. — С. 74 — 82. 3. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопр. психол.

Гендерные аспекты полового образования и воспитания

СПб.: Питер-Пресс, 2002. 9. Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопр. психол. 1987. — № 2. -С. 54- 61. 10. Каган В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и образ Я у подростков // Вопр. психол.

1985. — № 3. — С. 165 — 171. 13. Кон И.С. Введение в сексологию. 1987. — № 2. — С. 159 — 165. 16. Социология образования: прикладной аспект. 14] Воронина О.А. Права женщин в сфере образования // Права женщин в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания.

Следовательно, речь уже идёт не только об изменении качества образования, но и о новой философии образования. Один из них видится в индивидуализации обучения и воспитания с учётом половых психофизиологических и личностных особенностей учащихся.

Применительно же к условиям конкретного эксперимента проблема может быть обозначена как «Раздельное обучение мальчиков и девочек в условиях общеобразовательной школы». А в большинстве дорогих и престижных частных учебных заведениях практикуют раздельное обучение.

В стране есть и женские гимназии. В качестве альтернативы на параллели открыт и обычный общеобразовательный класс. Этот эксперимент был поддержан городским отделом образования. Тем не менее, сейчас в обществе преобладает совместное обучение мальчиков и девочек. И в раздельном обучении есть главный недостаток – это возможность возникновения проблем в общении между девочками и мальчиками.

Но главное, чтобы у самих школьников (и их родителей) всегда был выбор, в каком классе учиться. Ведь педагогический штат любого учебного заведения включает в себя как мужчин, так и женщин. А значит, мужчины и женщины обучают по-разному, и существуют определенные гендерные различия в стилях профессиональной деятельности преподавателей.

В последние годы в Кыргызстане начала формироваться и осуществляться концептуальная ген­дерная политика, направленная на достижение гендерного равенства в обществе. В плане достижения гендерного равенства в Кыргызстане проводится ряд мер, направленных на выравнивание положения женщин и мужчин. Когда речь идет о ВИЧ/СПИДе, мало кто понимает, что наряду с традиционными методами в решении этой проблемы может иметь значение и правовой подход.

Есть факты, которые подтверждают, что существенная доля новых случаев ВИЧ-инфекций обу­словлена гендерным насилием в доме, в школе, на рабочем месте и других социальных сферах. Согласно мнению респондентов, школа была названа наиболее важным институтом, занимаю­щимся половым воспитанием и образованием молодежи. Однако респонденты в школе видят основной социальный институт, выполняющий образова­тельную и воспитательную функции в обществе.

Читайте также:

Паршина В. Н. (2012). Заключение Проблема пола — это то, что называется «гендерным аспектом» образования. Высшее образование в Европе. До 10-11 лет девочки всегда превышают по развитию мальчиков и в начальной школе заведомо лучше учатся.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.