Гоголя Ревизор Гоголь Н

И, конечно же, Гоголь в своем творчестве не обошел вниманием женские образы. Ревизор» прекрасная комедия Н.В.Гоголя, наполненная отличными сатиричными образами и героями. Ярко раскрываются две кокетки, мать и дочь, в действии, когда они спорят о нарядах. В \»Мертвые души\» женские образы, напротив, разносторонни.

Таким образом, перед нами – великовозрастная светская кокетка, главное для которой – положение в обществе. Так, в разговоре с Хлестаковым, когда он упоминает, что написал «Юрия Милославского», Марья Антоновна говорит, что это сочинение «господина Загоскина». Пусть в произведении и не много женских персонажей, но они безусловно достойны особого, пристального внимания и обсуждения. Отталкивая от подобных образов в жизни, «Ревизор» учит нас самих правильно разбираться в людях и их поступках.

Мастерство Гоголя великолепно сказалось и в их создании и яркие жизненные характеры представлены Гоголем в образах жены и дочери городничего. В комедии больше показано, как эта страсть к романам и альбомам выражена у дочери, видимо, воспитывающейся под руководством своей матери.

Это «проклятое кокетство» дочери задержало их, и отсюда естественное раздражение Анны Андреевны и ее упрек в адрес дочери. Совсем иначе ведет себя в сцене с Хлестаковым Анна Андреевна, более опытная в делах кокетства и желающая, нравиться. Творчество Н.В. Гоголя занимает особое место в русской литературе. Теперь Гоголь разоблачает и помещиков, и чиновников, он бичует вопиющие недостатки уже в гораздо больших масштабах.

Николай Васильевич Гоголь

Ревизор» и «Мертвые души» — пожалуй, самые выдающиеся произведения не только у Гоголя, но и во всей русской литературе. В обоих этих шедеврах показаны основные типы людей того времени. Не малую роль в поэме «Мертвые души» играет описание женской половины человечества.

Это подчёркнуто Гоголем и во внешности героини: он указывает на её затрёпанный и мало привлекательный вид. Эта простота обнаруживает себя и в отношениях с людьми. В предложении Чичикова помущицу пугает только одно: перспектива что-то пропустить, не взять того, что можно выручить за «мёртвые души». Коробочка – глупая, «дубинноголовая» и жадная помещица.

Ее портрет может сформироваться у читателя только после сцены бала. Эта девушка — дама светская, и Чичикову вести с нею разговор не удается. Также в романе есть описание «светских» дам, основное занятие которых состоит в роспуске различных сплетен.

Именно распущенные ими, совершенно беспочвенные слухи, принимаемые всеми за правду и рождающие новые, ещё более абсурдные, гипотезы в корне подрывают авторитет Чичикова. Это жена и дочь городничего, типичные провинциальные кокетки.

Марья Антоновна обнаруживает в сцене с Хлестаковым свою неопытность, несамостоятельность, и в речи ее ощущается наивность и интеллектуальная бедность

Впервые она появляется в первом действии пьесы. Здесь она очень эмоциональна, ее речь полна восклицательными и вопросительными предложениями. Анна Андреевна постоянно кричит на дочь и даже заставляет ее надеть голубое платье только потому, что сама хочет надеть палевое.

Жена городничего уже мечтает о жизни в Петербурге после того, как Хлестаков делает предложение уже ее дочери. Это юная кокетка, очень похожая на мать. Но все же, и она не прочь поспорить с маменькой. У Марьи Антоновны есть вкус и нежелание походить на других. А почему? Да потому, что все молоденькие девушки в городе ходят в голубых платьях. Ей очень понравился Хлестаков, и она думает, что он тоже обратил на нее внимание.

Анна Андреевна и Марья Антоновна, супруга и любимая дочь городничего, представляют собой очень комичные образы

Обе женщины избалованы и капризны. Хоть и проживают две дамы в отличном доме с хорошими условиями, мечтают они всё же о светской, столичной жизни, полной богатства и роскоши. Центральные героини комедии глубоко заблуждаются относительно своих огромных достоинств, возможностей и внешних данных.

Автор потрясающе доносит до нас всю характеристику и Анны Андреевны, и Марии Антоновны. Все недостатки женщин, как под лупой, видны в сценах их бесконечных, глупых и беспочвенных перепалок и недомолвок. Непонимание и той, и другой, глупые и нелепые, гадливые мотивы проявляются в каждом поступке героинь, в каждом замысле. Наверное эта комедия и создана для того, чтобы читатель смог доскональна понять всю низость такого существования.

Гоголь говорит об Анне Андреевне, что она воспитана «на романах и альбомах». Так, в действии Марья Антоновна обнаруживает знакомство с популярным романом Загоскина «Юрий Милославский», в V действии она просит Хлестакова написать ей в альбом «какие-нибудь стишки». Особенно, как говорит Анна Андреевна, смутил Марью Антоновну голос почтмейстера, и это заставило молодую кокетку дольше обычного «жеманиться» перед зеркалом.

В принципе, женские образы \»Ревизора\» не играют важной роли для понимания главной идеи произведения. Конечно, такое отношение к жизни и к самому себе делают образы женщин в «Ревизоре» только более комичными.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.