Характеристика героя Свидригайлов (Преступление и наказание Достоевский Ф

Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице. Одежда Свидригайлова была щегольская, летняя, легкая, в особенности щеголял он бельём. 2. Двойники главного героя. 3. Свидригайлов и Раскольников.

Вдовец Марфы Петровны Свидригайловой, влюблён в сестру Раскольникова Дуню (Авдотью Романовну). Далее Раскольников встречает Свидригайлова в трактире. После встречи с Раскольниковым, Свидригайлов заманивает к себе на квартиру Дуню, где Дуня чуть не убивает его выстрелом из пистолета.

Специфика страдания Аркадия Ивановича Свидригайлова и Петра Петровича Лужина (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Это было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и с довольно ещё густыми белокурыми волосами. Свидригайлов спокойный, уравновешенный в общении человек. С одной стороны, он насильник, отравитель и губитель, с другой стороны, жертвует деньги Соне и сиротам Мармеладовым, предлагает помощь Раскольникову. В образе Свидригайлова, в какой-то мере, запечатлён психологический облик одного из обитателей Омского острога — убийцы из дворян Аристова (в «Записках из Мёртвого дома» он выведен как А—в)..

Глава 5. Последняя дорога и вечность (Как Свидригайлов «одолел» желание жить) // Самоубийство в художественном мире Достоевского. 584 с. — ISBN 978-5-98230-037-9. Он — вдовец. В свое время был выкуплен женой из тюрьмы, 7 лет жил в деревне.

Позже, рассказав девушке о том, что ее брат — убийца, герой шантажирует Дуню. Боясь насилия, девушка стреляет в Свидригайлова и промахивается. Но Аркадий Иванович испытывал искренние чувства к Дуне. В его вопросе: «Так не любишь? И не можешь? Никогда?» — звучит искренняя горечь, почти отчаяние. Свидригайлов является «отрицательным двойником» Раскольникова. Но Аркадий Иванович уже сделал свой выбор: он на стороне зла и не испытывает никаких сомнений.

Похожие сочинения

Он испытывает мировую скуку. Свидригайлов развлекается как может, но ничто не помогает. По ночам герою являются привидения загубленных им душ. Неразличимость добра и зла обессмысливает жизнь Свидригайлова. Глубоко в душе он осуждает себя, чувствует себя виноватым. Недаром вечность, которой он достоин, представляется герою в образе закоптелой баньки с пауками. Можно сказать, что нравственный закон, вопреки воле Свидригайлова, довлеет и над этим героем.

В итоге он кончает с собой выстрелом из револьвера. Помещик; муж Марфы Петровны Свидригайловой. В романе дважды даётся его портрет. В руках его была красивая трость, которою он постукивал, с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках.

Случайно оказавшись соседом Сони Мармеладовой, Свидригайлов подслушал исповедь-признание Родиона Раскольникова в убийстве старухи-процентщицы и пытается этим шантажировать его сестру. Этот персонаж — первый настоящий, безусловный и, так сказать, логический самоубийца в мире Достоевского: продумавший самоубийство, подготовивший его, обосновавший и совершивший.

Об этом «вояже» он говорит-поминает в разговорах с Раскольниковым, с Соней Мармеладовой. Имелось и два варианта для этого: жениться, как он задумал, на 15-летней невинной девочке или же добиться взаимности Дуни Раскольниковой. Девочка-невеста и в самом деле существует — Свидригайлов ездит в её дом с подарками, охотно рассказывает о ней Раскольникову.

Последние комментарии:

Однако ж, странного в этом ничего нет. Свидригайлов прекрасно понимает, что такой, каков он есть, он вызывает у Дуни всего лишь брезгливость и отвращение. Он предпринимает кардинальные, на его взгляд, попытки в единый миг как бы переродиться, сделаться лучше. Предстать перед любимой женщиной этаким благородным и благодетельным рыцарем.

Говоря о десяти тысячах для его сестры в разговоре с Раскольниковым, Свидригайлов уверяет: «…я без всяких расчётов предлагаю. Отпустив-таки Дуню с миром, Свидригайлов случайно обратил внимание на револьвер, отброшенный ею, подобрал: там оставались ещё два заряда и один капсюль.

Это была клетушка до того маленькая, что даже почти не под рост Свидригайлову, в одно окно; постель очень грязная, простой крашеный стол и стул занимали почти всё пространство. Стены имели вид как бы сколоченных из досок с обшарканными обоями, до того уже пыльными и изодранными, что цвет их (жёлтый) угадать ещё можно было, но рисунка уже нельзя было распознать никакого.

Видно, запала эта деталь в память писателя-петрашевца! И — спустил курок. Осечки не произошло. Все права на материалы сайта принадлежат редакции и являются ее собственностью. В своем романе «Преступление и наказание» Достоевский показывает зарождение, созревание, реализацию и последствия социально-философской теории Родиона Раскольникова.

Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский

Для того чтобы глубже показать характер Раскольникова, объяснить причины появления его теории и ее влияния на героя, писатель вводит в роман систему двойников — антиподов Родиона.

Читайте также:

Свидригайлову около 50 лет. Он дворянин, служивший в кавалерии, «не без связей». Преступление и наказание» — психологический и социальный роман. Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжёл и неподвижен. Это и есть результат идеи, в котором хотел убедиться Раскольников. Роман «Преступление и наказание» был задуман Достоевским еще на каторге.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.