Картотека Дыхательной гимнастики для 2 младшей группы

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Цель данного комплекса: укреплять мышечный тонус всей дыхательной системы. И. п. : лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной! 1. «Подыши одной ноздрёй». Наклонять туловище в стороны, вправо и влево. При наклоне в стороны – вдох с произношением звука «ту-у-у-у-х-х». О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. Повторить 8 раз, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично.

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе

Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «ух», спрятать голову за коленями — показывая, какой он маленький.

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

Дыхательная гимнастика для детей младшей группы садика. Виды и техника

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох – выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении. Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки. 7. «Косарь». Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Педагог читает стихи, а дети повторяют вместе с ним слоги «зу-зу», делая упражнение.

9. «Ёж». Дети ложатся на спину (на ковёр), руки прямые, вытянуты за голову. Повторить упражнение подряд 8 раз без пауз. Темп 1-2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Вернуться в исходное положение не полностью — и снова вдох во время наклона вперед.

При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. В старшем дошкольном возрасте постепенно возрастает нагрузка на опорно-двигательный аппарат и другие системы организма за счет большей интенсивности и повышения дозировки упражнений. Спокойный вдох в и. п. 1-2-3 — пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги.

Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.

Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Упражнение 8. ПЧЁЛКА. Летят мячи. Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону. 1. Большой и маленький. Зафиксировать это положение на несколько секунд. 2. Паровоз. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

8. «Дышим тихо, спокойно и плавно». Цель: формирование дыхательного аппарата. И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. И. п. : стоя или в движении. Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.