Образ Грушницкого

Грушницкий — вполне удавшаяся пародия на Печорина. Грушницкий, по его словам, позёр, выдающий себя за романтического героя. «Его цель — сделаться героем романа». Давайте же подробнее рассмотрим двух героев романа — Печорина и Грушницкого.

Г. самоуверен, ему даже какое-то время жаль Печорина. Так как он человек недалекий, Г. не может понять, насколько Печорин во всех отношениях выше его. Г. влюблен в княжну Мери, и она поначалу отвечает ему особым вниманием. Но потом Мери влюбляется в Печорина, Г. полностью забыт. Сходя с ума от ревности и ущемленного самолюбия, Г. становится опасен.

Позже, обвинив Г. в клевете, Печорин вызывает его на дуэль. Г. и его компания сговариваются и не заряжают пистолет Печорина. Такую откровенную подлость герой не может простить. В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять: больная нога ему мешала.

Впрочем, в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию, Грушницкий довольно мил и забавен. Грушницкий — тщеславный человек. Грушницкий любит производить эффект на окружающих. Грушницкий в полном сиянии армейского пехотного мундира. Он чувствует, что этот юноша – в какой-то мере его конкурент и что «когда-нибудь они столкнутся на узкой дороге». В образе Грушницкого угадываются все те черты, которые присущи и Печорину, и именно в этом смысл этого персонажа.

Кто такой Грушницкий?

Ведь он, как и Грушницкий, изначально не имеет злых намерений, играет с людьми, но от скуки, а не от желания сделать их несчастными. Тем не менее его эгоизм так же, как и самовлюблённость Грушницкого, приводит к трагическим последствиям. Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова вышел отдельным изданием В Петербурге весной 1940 года. Роман стал одним из необычайных явлений в русской литературе.

Создавая «Героя нашего времени», Лермонтов изображал жизнь такой, какой она являлась в действительности. Легкомысленная жизнь аристократа ему вскоре опротивела, наскучило и чтение книг. После «нашумевшей истории в Петербурге» Печорина ссылают на Кавказ.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Он прекрасно разбирается в людях, не удовлетворяется сонной жизнью «водяного общества» и дает уничтожающие характеристики столичным аристократам. Он как бы стремится играть модную в то время роль разочарованного героя, «существо, обреченное каким-то тайным страданиями». Да и княжну он никогда не любил, а просто использовал ее доверчивость и любовь для борьбы с Грушницким.

Черты характера Грушницкого

Грушницкий кажется себе человеком самоуверенным, весьма проницательным и значительным: «Мне жаль тебя, Печорин», — снисходительно говорит он. Но события не уловимо развиваются по замыслу Печорина. И тут Печорин понимает, что он давно играет «роль топора в руках судьбы». Лермонтов назвал Печорина «героем своего времени», протестуя этим против романтичности идеализированного представления о современнике, изобразив образ Грушницкого как пародию на романтизм.

Cочинение «Образ и характер Грушницкого»

Грушницкий — кривое зеркало Печорина — оттеняет истинность и значительность переживаний этого «страдающего эгоиста», глубину и исключительность его натуры. В литературе нередко используется прием противопоставления главному герою другого персонажа с тем, чтобы еще более четко выделить характеры. Главный герой — Печорин — личность яркая, однако раскрыть многие его качества помогает появление на сцене Грушницкого.

Встречаются оба героя как старые приятели. Он больше говорит, чем делает, и слишком романтизирует людей (в первую очередь — себя самого). Поведение обоих героев в отношении княжны Мери не вызывает особой симпатии. Печорин, в отличие от Грушницкого, прекрасно предвидит дальнейшее развитие событий. Грушницкий никогда не будет вызывать таких чувств. Чем больше княжна увлекается Печориным (ведь с ним ей куда интереснее, чем с простодушным мальчиком), тем шире становится пропасть между ним и Грушницким.

Дуэль — это развязка отношений двух героев. В день дуэли Печорин испытывает холодную злобу. Его пытались обмануть, а он этого простить не может. Грушницкий же напротив, очень нервничает и пытается всеми силами отвратить неотвратимое. Но все это не волнует Печорина, для него подобные рассуждения — пустой звук. Он убивает Грушницкого и, не оглядываясь, уходит. В тот же день Печорин убивает княжну Мери. Не физически, но все же убивает.

Читайте также:

Так заканчивается история отношений Печорина и Грушницкого. ГРУШНИЦКИЙ — центральный персонаж романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» (1838-1840). И неизвестно, кого больше жаль: погибшего Грушницкого или уехавшего Печорина. Главный герой романа — Печорин — жил в тридцатые годы девятнадцатого столетия. Наиболее полно и глубоко внутренний мир Печорина раскрывается в повести «Княжна Мери», где происходит его встреча с Грушницким.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.