Овладение младшими школьниками логическим действием классификации в условиях коррекционного обучения математике

Проанализировать развитие операции классификации у детей с ограниченными возможностями здоровья в программе по математике. Чтобы классификация выполняла эти задачи, необходимо в качестве основания классификационного деления предметов брать существенные и наиболее важные признаки.

У человека гортань расположена в горле ниже, чем у шимпанзе. Одной из уникальных особенностей человека заключается в способности ходить вертикально прямо. Это способ, при котором руки освобождаются для инструментов. Благодаря этому, люди обладают сильной хваткой и исключительной ловкостью для того, чтобы держать инструменты и умело ими орудовать. Людей можно назвать «голыми обезьянами», но большинство из нас носит одежду.

Приручение» огня дало человеку возможность приблизить ночь ко дню, ориентироваться в темноте и отгонять ночных хищников. Тепло огня также позволило людям согреваться в холодную погоду и, следовательно, дало нам возможность освоить более холодные территории. И, конечно же, мы научились готовить на огне пищу. По мнению некоторых учёных, это серьёзно повлияло на эволюцию человека. Наиболее распространённой является идея о том, что румянец помогает людям быть честными, что благотворно влияет на взаимоотношения в социуме.

Функционирование наглядно-образного мышления связано с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате преобразующей деятельности

Мы, люди, привыкли считать себя особенным биологическим видом – ещё бы, мы изменили облик мира до неузнаваемости! Поясничный изгиб в нижней части спины, благодаря которому мы сохраняем равновесие при ходьбе, также делает поясницу уязвимой к боли и растяжениям. Удивительно, но на квадратном сантиметре кожи человека расположено столько же волосяных луковиц, сколько у приматов или даже больше.

Без сомнения, отличительной особенностью человека от большинства представителей животного мира является наш необыкновенный мозг. Нет, у людей он не самый большой ­– от кашалотов, например, больше

И всё же человеческий мозг, при весе около 1360 грамм у взрослого человека, даёт нам возможность рассуждать, творить и делать научные открытия. Появление одежды даже повлияло на эволюцию других видов. Например, без одежды не появилась бы платяная вошь, которая в отличие от других видов цепляется за одежду, а не за волосы. Приготовленную пищу легче жевать и переваривать, что, скорее всего, способствовало уменьшению размера зубов и пищеварительного тракта человека.

Дарвин назвал это «самым необычным и самым человеческим из всех выражений». Однако до сих пор остаётся загадкой, почему люди краснеют, невольно раскрывая свои самые сокровенные эмоции. Человек остаётся под опекой своих родителей намного дольше, чем детёныши приматов. В эволюционном смысле было бы выгодно взрослеть быстрее и иметь как можно больше потомков.

Животные размножаются до самой смерти, а люди могут продолжать жить после прекращения воспроизводства. Причина заключается свойственных людям социальных связях. В связи с этим перед школой встаёт задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Удовлетворять запрос ребёнка, «работать» на его интерес и успех считаем главным в образовательном процессе.

Необходимо объединить нужные предметы, отделив их от других, тех, в характеристику которых не входит признак-основание классификации

Развитию креативности способствует и такой вид работы, как творческий диктант. Он развивает самостоятельность учащихся, их речь и служит средством повторения правописания словарных слов, работая с которыми, ребята учатся устанавливать ситуативные связи между предметами. Это могут быть проблемные ситуации, деловые и ролевые игры, конкурсы (по принципу «кто быстрее?

Фундаментом эмпирической классификации является опыт, то есть самостоятельная практическая деятельность людей. В основе теоретической классификации лежит понятийный подход к реальности

Творческая деятельность обучающихся открыла большие возможности по воспитанию и развитию личности школьников, формированию у них креативной компетенции, поддержанию устойчивого интереса к предмету. Точное определение термина «фольклор» затруднительно, так как эта форма народного творчества не является неизменной и закостенелой. Фольклор постоянно находится в процессе развития и эволюции. Многие неофициальные, неканонические, запретные жанры и виды фольклора не сразу попадают в поле зрения специалистов.

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения на сегодняшний день сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Возможность системного усвоения логических знаний и приёмов детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста доказана в психологических исследованиях. Изучить специфику развития логического действия классификации у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике. Эмпирически проверить и обосновать эффективность материалов, направленных на развитие классификации у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.

Классификация представляет собой действие, которое состоит в разделении некой совокупности на классы способом выделения в этих объектах тех или иных признаков. В этом значении классификация выступает классифицирующим действием. Классификация рассматривается как действие, которое состоит в распределении ряда объектов некоторого множества на уже готовые классы.

Читайте также:

Человек – единственный вид, у которого появляется румянец. Благодаря этому процессу человек может выделить наиболее существенные признаки предмета, познать этот предмет. Эта особенность позволяет человеку говорить. Только у людей обычно волосы тоньше, короче и светлее. Освоение детьми способа классификации предполагает умение переносить этот способ с одного материала на другой, предъявлять несколько вариантов классификации одних и тех же объектов.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.