Поведение — Психологос

В более широком понимании к поведению человека относят и автоматические реакции его организма (см.→). Различают социальное, телесное и психологическое поведение. Поведение можно определить как целостную активность человека, направленную на удовлетворение биологических, физиологических, психологических и социальных потребностей.

Причем поведенческое и телесное развитие тесно связаны друг с другом, и этапы того и другого в значительной степени совпадают. Сенсомоторная стадия умственного развития охватывает первые два года жизни ребенка и включает в себя постепенное усовершенствование изначально рефректорного поведения.

В решении встающих перед ребенком задач играют роль восприятие, память и развитие новых представлений и закономерностей. Удовлетворение этих осн. потребностей является предпосылкой роста интереса к окружающему миру и стремления к деятельсности, особенно к использованию игрушек.

Группа сверстников приобретает очень большое значение, обеспечивая подростка возможностью самовыражения, самооценки, самоопределения, одобряя или порицая его поведение. С другой стороны, отличают внутреннее и внешнее поведение, врожденное и приобретенное (а в нем — творческое), намерененное и нет, осознанное и нет, правильное и ошибочное.

Если поведение — осмысленные и целесообразные действия, которые он делает и за которые отвечает, то деятельность — поведение, которое производит что-то социально значимое (значимое для людей). Одной из традиционных теоретических и практических проблем в психологии было изучение поведенческих реакций человека.

Поведение и деятельность

В частности, работами В. М. Бехтерева, Б. Г. Ананьева было убедительно доказано, что поведение следует рассматривать как интегральный показатель психической активности человека. Традиционным этот вопрос является и в общей биологии. В поведении как целостном акте можно выделить следующие взаимосвязнные этапы. Во-первых, формирование потребности.

Как было отмечено выше, потребности по своему генезу и значимости предлагается разделить на биологические, физиологические, психологические и социальные. Первичными являются биологические потребности, на основе которых в процессе эволюции человека вообще и его психики в частности возникают все последующие. Это обстоятельство обусловливает тот факт, что всякая последующая в этом ряду потребность обладает способностью подавлять все предшествующие.

К числу физиологических потребностей относятся сформированные в процессе онтогенеза стереотипные действия очень высокой степени прочности и автоматизмы – привычки. Психологические потребности носят личностный характер, они обеспечивают сохранение психической целостности и полноценности человека.

В определенных условиях они становятся определяющими и подавляют все другие потребности. Согласно этой точке зрения в основе всякого поведенческого акта (в том числе психологического и социального) лежат глубинные биологические процессы. Как пример, в случае пищевой потребности – это поиск пищи, захват ее тем или иным способом и последующей акт ее потребления и переваривания.

Читайте также:

На сегодняшний день девиантное поведение – это еще не до конца понятная и не всегда успешно решаемая проблема. Существует много классификаций поведения. Не менее значимую роль в детерминации поведения играют внешние факторы. Поведение человека — Поведение активность живого организма, направленная на взаимодействие с окружающей средой. Поведение организма — внешне видимые, как правило моторного характера действия, движения и реакции животного или человека, рассматриваемого как организм.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.