Роль эпитетов в тексте

Вот ещё примеры гиперболы: У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением. Гипербола (греч. «преувеличение») — образное выражение , содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. Метафора (греч. «перенос») — это слово или выражение, употреблённое в переносном значении на основе сходства или контраста в каком-либо отношении двух предметов или явлений.

Отрицательные сравнения особенно характерны для устной народной поэзии и могут служить способом стилизации текста. Сравнения как средства языковой выразительности могут использоваться не только в художественных текстах, но и в публицистических, разговорных, научных. Наиболее распространёнными видами тропа являются сравнения, эпитеты, метафоры, метонимии, гиперболы, аллегории, олицетворения, перифразы, синекдохи.

Метафора образуются по принципу олицетворения (вода бежит), овеществления (стальные нервы), отвлечения (поле деятельности) и т.д. Качество ораторской речи может снизить однообразие метафор, использование шаблонных метафор, потерявших свою выразительность и эмоциональность, также чрезмерное изобилие метафор.

Роль эпитетов в тексте

Слово смежные в этом случае следует понимать как тесно связанные друг с другом. У К.М.Симонова в одном из стихотворений читаем: «И зал встаёт, и зал поёт, и в зале дышится легко». В первом и во втором случае слово зал означает людей, в третьем — «помещение». Словом можно называть материал и изделие из этого материала (золото, серебро, бронза, фарфор, чугун).

Олицетворение – приём, состоящий в перенесении признаков и свойств живых существ на неодушевлённые предметы, часто на явления природы

Эпитет (греч. «приложенное») — это образное определение явления, предмета; это — слово, определяющее какие-либо качества, его свойства или признаки. Законченной и общепринятой теории эпитета пока не существует. Это — образное выражение, оборот, в котором содержится преднамеренное преуменьшение величины, силы, значения изображаемого предмета или явления. И, конечно, сразу вспоминается некрасовский «мужичок с ноготок».

Особенно активно этот приём используется в баснях и сказках: хитрость показывается в образе лисы, жадность — в обличии волка, коварство — в виде змеи, глупость — в виде осла и т.п. Олицетворения — это особый вид метафоры-иносказания — перенесение черт живого существа на неодушевлённые предметы и явления. Олицетворения — тропы очень давние, своими корнями уходящие в языческую старину и потому занимающие столь важное место в мифологии и фольклоре.

Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе («робкое дыхание»; «пышная примета»)

Образная речь не только наглядно представляет мысль. Её достоинство и в том, что она короче. Сравнения — это сопоставление двух явлений, что бы пояснить одно из них при помощи другого, уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака.

До сих пор у отечественных исследователей нет единого взгляда на то, что считать перифразом и парафразом. Иногда в состав перифразов включаются все фразеологизмы, устойчивые словосочетания, крылатые выражения и индивидуально-авторские образования. Персонификация распространена в мифологии, религии, сказках, притчах, в магии и культах, в художественной и др. литературе.

В художественном произведении слово не только несёт определённую информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении. Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно первой из них у меня имеются сомнения.

Восходящая градация в художественной литературе и публицистике встречается гораздо чаще, чем нисходящая

В нём наиболее ярко отражается литературный и, шире, общенародный язык во всем его многообразии и богатстве, становясь явлением искусства, средством создания художественной образности. Эпитет же — это такое определение, которое показывает авторское видение какого-либо предмета или явления, может содержать в себе оценку этого предмета или явления. Например: Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду,.. Нагибин) – городу здесь приписываются качества характера человека – беспечность и щедрость.

Можно сказать, что в основе метафоры лежит не обозначенное формально (например, при помощи сравнительных союзов) сравнение. Примером может служить известный уже вам рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Ещё один пример — роман К.М. Симонова о Великой Отечественной войне «Живые и мёртвые».

А.С.Пушкин, подчёркивая различие характеров главных героев романа «Евгений Онегин» Онегина и Ленского, использует антитезу: Они сошлись. Часто использовал анафору и А.С.Пушкин. Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, — он невоспитанный человек.

Читайте также:

Иногда бывает трудно различить эпитет и метафору. Например: Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. В зависимости от того, как выражается авторская оценка, все эпитеты делятся на изобразительные и выразительные (лирические). В то же время признак, выраженный эпитетом, как бы присоединяется к предмету, обогащая его в смысловом и эмоциональном отношении.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.