Роль семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе

Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Так вы можете одним взглядом «вернуть» ребенка с СДВГ «к реальности». В таком случае необходимо поменять детский коллектив, тогда и поведение ребенка изменится. Необходимо создать для ребенка ситуацию комфорта, принятия и свести к минимуму травмирующий фактор.

Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании.

Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.

В подобных случаях трудно понять до конца, что в поведении ребенка является результатом воспитания, а что передалось по наследству. Такой ребенок всегда будет испытывать некий эмоциональный дискомфорт, он медленно адаптируется к тем или иным ситуациям, а любое изменение в привычной жизни надолго лишает его душевного равновесия.

Роль семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе

Часто дети, независимо от возраста, боятся самостоятельно делать покупки в магазине. Ребенка волнует и беспокоит все, что связано со школой. Такая тревожность часто проявляется у детей, родители которых предъявляют завышенные требования и ожидания, у детей, которых сравнивают с более успешными сверстниками.

Таким детям необходимо давать выговориться, просить родителей не заострять внимание на соматических проявлениях. Очень активные, эмоциональные дети с глубоко спрятанными страхами. Таким детям необходимо доброжелательное отношение окружающих, поддержка со стороны учителя и одноклассников. Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам.

Как воспитать у ребенка ответственное отношение к учебе? Ответственность — залог успеха в жизни

Важно найти для таких детей область, которая им интересна (динозавры, компьютер и т.д.) и через обсуждение, беседы на эту тему налаживать общение. Если ребенок легко возбудимый и эмоциональный, он может «заразиться» тревожностью от близких. Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т.о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.

Ребенок может копировать персонажей фильмов, придуманных героев. Повышайте самооценку ребенка. Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор. Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком дома. В конечном счете, эффективность любого воздействия зависит от знаний и упорства родителей.

Таблица или список неоценимо помогут ребенку, когда он теряется в том, что ему надо сделать. Делайте это чаще. Взгляд может пробудить ребенка от грез или успокоить. Повесьте список на холодильник, на дверь в комнату ребенка, на зеркало в ванной.

Таким детям трудно принять резкие или неожиданные перемены, это их путает. 9.Позволяйте ребенку спасительную отдушину. Позволяйте ребенку выйти на короткое время из комнаты, если ему это необходимо и поможет прийти в себя. Так он научится таким важным вещам, как самоконтроль и саморегуляция. Детям с СДВГ нравится новизна. Это помогает сохранить внимание – как детское, так и ваше. Эти дети полны энергии – они любят играть.

Подобно чайнику на плите, дети с СДВГ могут «перекипеть». Похвала никогда не будет излишней: дети нуждаются в ней и выигрывают от нее. Им нравится, когда их поощряют. 19.Ясно объясните, чего ожидаете от ребенка.

20.Дети с СДВГ положительно реагируют на вознаграждения и стимулы. Это умение не всегда приходит само по себе ко всем детям, но его можно воспитать. 23.Возложите на ребенка ответственность, когда это возможно. Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал.

Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка. Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему вглаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. Не спешите прибегать к наказаниям. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан. Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения.

Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – истина, ибо процесс общения требует понимания другого иотождествления себя с другими. Чаще всего такой подход к жизни перенимается от близких.

Пример. Мама 7-летней девочки жаловалась, что дочь не может подойти к учительнице что-то спросить, плачет при расставании. Многое зависит от врожденных особенностей характера, например, такая тревожность свойственна детям с темпераментом меланхолика. Например, после болезненной процедуры у врача ребенок начинает бояться всех врачей. Зная о предстоящем походе в магазин, ребенок заранее расстраивается, у него портится настроение, он предпочитает остаться без конфеты, чем покупать ее самостоятельно.

Невротики. Дети с соматическими проявлениями (тики, заикания, энурез и т.д.). Проблема таких детей выходит за рамки компетенции психолога, необходима помощь невропатолога, психиатра.

Читайте также:

В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка. Такой ребенок очень похож на своих родителей. Поэтому «поливайте» этих детей «от души» поощрением и похвалой.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.