Сочинения по произведению «Мастер и Маргарита» Булгакова

Что есть добро и зло? Ложь и правда? Мастер и Маргарита» — сложное произведение. Мастер и Маргарита» М. Булгакова – одна из лучших книг, которые я когда-либо читала. В своем романе «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков ярко изобразил нам так называемую тему выбора. О «Мастере и Маргарите» еще много будут думать, много писать. Воланд возвращает Мастеру его роман о Понтии Пилате, который мастер сжег в приступе страха и малодушия.

100 лучших сочинений, издательства «Санкт-Петербург оркестр», 1995 года выпуска). Роман М. А. Булгакова» Мастер и Маргарита», над которым автор работал до последнего дня своей жизни, остался в его архиве и был впервые опубликован в 1966-1967 годах в журнале «Москва».

В романе «Мастер и Маргарита» царят счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. События в «Мастере и Маргарите» начинаются «однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах». Воланд грозой проносится над булгаковской Москвой, карая глумливость и непорядочность. Сама идея поместить в Москву тридцатых годов князя тьмы Воланда и его свиту, олицетворяющих те силы, которые не поддаются никаким законам логики, была глубоко новаторской.

По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации со злом бороться следует силами зла, чтобы восстановить справедливость. В этом — трагический гротеск романа. Внезапная встреча с нечистой силой выворачивает наизнанку видимость всех этих берлиозов, лагунских, майгелей, Никаноров Ивановичей и прочих.

В его романе живет иная, глубокая вера в исторического человека и в непреложные нравственные законы. Этот «роман в романе» как бы фокусирует в себе противоречия, которые обязаны решать своей жизнью все последующие поколения людей, каждая мыслящая и страдающая личность. Мастер в романе не смог одержать победу. Сделав его победителем, Булгаков нарушил бы законы художественной правды, изменил бы своему чувству реализма.

Рукописи не горят»,— произносит один из героев романа. Булгаков пытался сжечь свою рукопись, но это не принесло ему облегчения. Однако далеко не все осмыслено и освоено. Читателям его романов, повестей, пьес суждено по-своему понять его творения и открыть новые ценности, таящиеся в глубинах. Тема выбора в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»Роман Н.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из самых ярких произведений.

«Сочинение на тему евангельский и демонический миры в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»»

В настоящем времени мы видим борьбу ума, образованности с ерундой, жадностью и неучтивостью. С самых первых страниц романа автор показывает, что дерзость должна быть наказана.

Он, не зная о том, что спорит с самим дьяволом, высказывал свое пренебрежение высшими материями, не погружаясь в глубину проблемы. Это прежде всего касается проблемы выбора Маргариты между «хорошей жизнью» с богатым и любящим мужем и настоящим счастьем с нищим и никому не нужным писателем — Мастером. Также мы видим проблему выбора Понтия Пилата между своим долгом и здравым смыслом, своим желанием.

Михаил Афанасьевич Булгаков

В его мозгу путаются мысли, он разрывается между работой и совестью. В своем произведении Мастер видел смысл жизни, а Маргарита его вдохновляла. Когда роман был завершен, просьба Мастера напечатать его произведение было отклонено.

Ради того, чтобы вернуть своего возлюбленного и отомстить обидчикам, Маргарита идет на компромисс с Воландом и его свитой. Она соглашается продать свою душу дьяволу, сделаться ведьмой и на некоторое время побыть королевой бала у Сатаны.

Настоящие», благородные люди сделали свой выбор, и он стал правильным, потому что действовали они не из собственных интересов, а на пользу окружающих, а также ради светлых чувств. Многогранность человеческой натуры (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)Роман «Мастер и Маргарита» был произведением, который принес Булга-кову мировую славу. Судьба писателя очень необычная.

Чувства и окружения, которые определяют поступки, ярко показаны в романе на примере Пилата Понтийского и Иешуа Га-Ноцри. Мирный философ Иешуа был схвачен за свои проповеди, в которых упоминал имя императора и говорил: «… наступит время, когда не будет власти ни кесарево, никакой другой власти». Исповедуя доброту и справедливость, называя людей «добрыми», Иешуа Га-Ноцри предстает перед представителем римской власти в провинции Пилатом Понтийским.

Каждый герой романа, как и каждый человек, находится в поисках истины

Но в то же время Пилат является прокуратором, и он должен делать свое дело — карать или миловать. Или не говорил?- Пилат протянул слово «не» несколько больше, чем это должно быть на суде, и послал Иешуа в своем взгляде какую-то мысль, которую вроде бы хотел внушить арестанту». Он историк по образованию; который, выиграв сто тысяч, «купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой и нанял ниже от застройщика в переулке близ Арбата… Труд в музее бросил и начал создавать роман о Понтии Пилате».

Мастер уходит в потусторонний мир, чтобы там дождаться часа, когда современный мир обновится и будет нуждаться в его романе, его мыслях

Она поддерживала, когда герой падал духом, заставляла продолжать писать роман. Произведение было закончено, пришло время, когда надо покинуть тайную забегаловку и выйти в жизнь». С «выходом в жизнь» закончилось спокойное существование Мастера.

В них слышалось что-то фальшивое и неуверенное», вроде бы авторы этих статей говорили не то, что хотели сказать. Сначала Мастер очень волновался. Но на вопрос Воланда о том, почему же они не хотят взять Мастера к себе, Левий Матвей ответил: «Он не заслужил света, он заслужил покой».

Воланд и его свита — дьявольское в человеке. Воланд появляется в Москве, чтобы «испытать» героев романа, воздать должное Мастеру и Маргарите, сохранившим верность друг другу и любовь, покарать взяточников, лихоимцев, предателей.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.