Татьяна Ларина — Википедия

Татьяна появляется во II главе романа. Но почему Пушкин поставил Татьяну и Ольгу вместе, сделал в романе сёстрами? Всё это достойно уважения и восхищения в Татьяне.

Татьяна Дмитриевна Ларина, в замужестве княгиня N (в опере— княгиня Гремина) — главная героиня романа «Евгений Онегин». Характер и манеры: в начале книги нам представлена застенчивая барышня-подросток. Предупреждать зари восход», как это делала Татьяна, было поведением романтическим. Как отмечает Набоков, «селеноподобная душа Татьяны постоянно обращена к романтической уединенности, окно становится символом тоски и одиночества».

Это книги добайроновского периода, особенно сентиментальные эпистолярные романы XVIII века. Набоков, анализируя любимые романы Татьяны, отмечает, что их героини остаются такими же верными своим мужьям, как позже Татьяна своему.

Возраст. Сколько точно лет Татьяне — в романе не названо. В предисловии к отдельному изданию первой главы Пушкин указывает, что начало событий романа совпадает с концом 1819 года). Её младшая сестра Ольга — предмет страсти Онегинского соседа Владимира Ленского, через которого в дом Лариных попадает Онегин. На обратном пути из поместья оба приятеля обсуждают сестер (3, V), и Евгений удивляется, что Владимир, будучи поэтом, влюбляется в скучную Ольгу, а не в меланхоличную Татьяну.

Начитавшись любовных романов, девушка воображает Онегина их героем и пишет ему любовное признание «Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу ещё сказать?…» (III, «Письмо Татьяны к Онегину»).

5 месяцев спустя, в Татьянин день, на именины Лариной, Евгений и Владимир приезжают к ним в гости, причем до свадьбы с Ольгой остается всего пару недель. Накануне на святках (25 декабря — 5 января) суеверная Татьяна гадает (5, Х), и ночью с 5 на 6 января ей снится сон про лес и медведя, который оборачивается Евгением. Этот большой медведь оказывается «Онегину кумом, точно так же, как по-медвежьи толстый генерал, муж Татьяны, появляющийся в восьмой главе, оказывается онегинским родней и другом».

В мемуарной и научной литературе накопился довольно обширный материал, посвященный попыткам связать героев пушкинского романа с теми или иными реально существовавшими лицами. Вместе с тем, и столь необходимая в данном случае идеализация образа сделана Пушкиным с большой сдержанностью. Татьяна не поставлена на пьедестал. В создании этого образа Пушкин остается все тем же реалистом не покидающим почвы действительности, каким он обнаружился в Онегине, столь же мало идеализированным».

Татьяна исчезла из русской литературы и из русской жизни перед самой Октябрьской революцией, когда власть взяли в свои руки мужчины-реалисты в тяжелых сапогах. У Пушкина Наташа появляется в „Женихе, простонародной сказке“ в 1825 г. (см. гл. 5, сон Татьяны) и в конце того же года в „Графе Нулине“».

Татьяна, напротив, была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива». С образом Татьяны автор связал своё представление о народности. Даже имя героини – Татьяна — указывает на это. Так обычно называли дворовых девок, а не барышень. Благодаря ей в романе появляются святочные гадания при луне, сказочные мотивы (сон). Татьяна отдана за старого генерала и ничего с этим не может поделать.

В этом реализм и правда романа. Это авторское отношение к сёстрам (любовь к Татьяне и пренебрежение к Ольге) также ставит на различные ступени эти два образа. В отличие от своей сестры, Татьяну не пленяли разговоры о моде, городских сплетнях. Она много читала, романы ей заменяли всё. Её придуманный мир был ей намного милей, чем то, что окружало девушку в действительности. Образ Татьяны строится по принципу композиционного параллелизма: героиня и Онегин в начале романа и та же ситуация в конце действия.

Александр Сергеевич Пушкин

Ведь, по сути, Ольга вообще не действует и не говорит в романе. Татьяна, напротив, активно действует на страницах романа. Мне кажется, для того, чтобы ещё чётче подчеркнуть необыкновенность Татьяны, её самобытность.

Ее сестра звалась Татьяна… В этих строках, автор первый раз представляет Татьяну читателю. Очень много для понимания образа Татьяны дает эпизод беседы Татьяны с няней и письма к Онегину. Вся эта сцена — одна из лучших в романе — представляет собой нечто удивительное, прекрасное, цельное.

Читайте также:

Тогда мне и сказали, что это героиня Пушкина — Татьяна. В советской литературе образ Татьяны был вытеснен образом её младшей сестры, ставшей теперь полногрудой, бойкой и краснощекой девицей.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.