Центр коррекции речи в Москве

Особенности речевых нарушений детей дошкольного возраста городской и сельской местности в условиях Европейского Севера. 4 балла — ребенок понимает и принимает условия задания, самостоятельно справляется с его выполнением. Отстающий в развитии ребенок. Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050700 — Специальное (дефектологическое) образование (квалификация «бакалавр»).

Речевую карту заполняет логопед на основании данных обследования. Логопедическая диагностика в течение продолжительного вре­мени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям как науки, так и практиков-логопедов. Логопедические заключения по-разному определяются и фор­мулируются в различных регионах, городах, районах. Так, имеются различия в подходе московской и петербургской логопедических школ к формулировке логопедических заключений.

В логопедии существуют две традиционные классификации нарушений речи: психолого-педагогическая и клинико-педагогическая. Указанные классификации рассматривают речевые рас­стройства в различных аспектах. Известно, что при одной и той же патологии (форме рече­вого нарушения) языковая система может страдать по-разному. И наоборот, одна и та же симптоматика может наблюдаться при различных по механизмам формах речевых нарушений.

1. Как правильно писать логопедическое заключение. Методические рекомендации по логопедической диагностике. Р. И. Лалаева

В процессе же логопедической работы важно учитывать как уровень несформированности речи, нарушенные компоненты речи, так и механизмы, формы речевых нарушений. 1. Симптомологическая (психолого-педагогическая) классификация учитывает, какие компоненты речи нарушены и в какой степени.

Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР). В случаях, когда у школьников имеются нарушения чтения и письма, в логопеди­ческом заключении после определения вида нарушений устной речи вписывается форма дислексии и/или дисграфии.

Актуальной проблемой отечественной коррекционной педагогики продолжает оставаться создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом.

Диагноз ставится на основании наблюдения за тем, как ребенок ведет себя, как общается с другими. В зависимости от выраженности проявлений аутизм может быть как легкой, так и тяжелой степени. Отклонения в речевом развитии — один из основных признаков синдрома раннего детского аутизма.

Именно в связи с речевыми нарушениями родители аутичных детей впервые обращаются за помощью к специалистам: логопеду, психологу, врачу-психоневрологу или невропатологу. Предпочитая проводить время в одиночестве, они не играют с другими детьми. Существует множество различных точек зрения на природу и характер этих нарушений. На второй и третий годы жизни дети — аутисты реже и меньше лепечут, в их речи меньше согласных звуков, ниже словарный запас, они реже комбинируют слова, их жесты реже сопровождаются словами.

Подходы к развитию речи у детей с тяжелыми формами аутизма различны. Часть западных специалистов считает, что формирование звучащей речи у детей с тяжелыми вариантами аутизма вообще нецелесообразно, и предлагает развивать другие, неречевые формы общения.

Одновременно усилия направляются на развитие эмоционального взаимодействия, внесения аффективного смысла в происходящее вокруг, на стимуляцию речевой активности. У всех детей этой группы обнаруживаются более или менее стойкие нарушения звукопроизношения, которые часто исправляются в процессе общей психолого-педагогической коррекции.

Большинство таких детей интеллектуально сохранны и нередко одарены. Коррекционные занятия строятся по принципу чередования различных заданий и игры в строгом соответствии с расписанием на фоне четко дозированного эмоционального тонизирования.

Проводится и собственно речевая работа: вызывание вокализации, стимуляция звукоподражания, имитация речи других. Логопед, участвующий в психолого-педагогическом сопровождении ребенка с аутизмом, должен научиться осуществлять эмоционально-смысловой комментарий как необходимый элемент занятий. При коррекционной работе с аутичным ребенком необходимо учитывать его возрастные особенности. Логопедическая работа с аутичными детьми должна проходить определенным образом.

РЕЧЕВАЯ КАРТА(заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт)

2. Очень важно установить эмоциональную связь с ребенком. Нельзя быть слишком активным, навязывать ребенку взаимодействие и задавать прямые вопросы, если не достигнут контакт. 4. Программа по коррекции речевых нарушений разбатывается совместно со всеми специалистами, работающими с ребенком.

6. Логопедическая работа по коррекции речевого развития должна быть последовательной, терпеливой, и иногда очень длительной. При правильно построенной работе аутичные дети могут достигать неплохих результатов. Периоды прогресса могут сменяться регрессом, так же как и у здоровых детей. Для того чтобы отследить динамику следует фиксировать (записывать) малейшие достижения. Очень важны в работе с аутичными детьми твердость, настойчивость и требовательность.

К сожалению, сегодня в медицинской карте ребенка нередко можно встретить такой диагноз. Все это связано с тем, что само по себе такое отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий.

А ведь при своевременной и грамотно построенной коррекционно-педагогической и медицинской помощи возможно частичное и даже полное преодоление данного отклонения в развитии. Проблема в том, что диагностирование ЗПР на ранних стадиях развития представляется довольно проблематичным.

И этого факта уже вполне достаточно для того, чтобы познакомиться с проблемой ЗПР поближе. Данная категория детей (ЗПР) нуждается в дифференцированной диагностике аномалии развития уже в раннем и дошкольном возрасте. В настоящее время доказано, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полными и эффективными оказывается коррекция и компенсация нарушений.

Читайте также:

В то же время, в рамках поведенческой терапии накоплен огромный и ценный опыт формирования речевых навыков у детей с различными нарушениями развития. Речевая карта — документ, характеризующий состояние речи ребенка или взрослого, поступившего в логопедическое учреждение. Вопросы своеобразия психического развития детей с нарушением интеллекта рассматриваются в аспекте социализации и интеграции.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.