В чём разница между кроссовером и внедорожником

Рассмотрим основные отличия, преимущества и недостатки кроссоверов и внедорожников. Совершенно очевидно, что в этом случае можно уже всерьез задуматься об использовании кроссовера усилителя, тем более у высококлассных усилителей его возможности, как правило, очень хороши. Если не сложно,назовите хотя бы пару усилителей,в бюджете до 1000 уе,со встроенными кроссоверами,которые не привносят в звук отсебятины.

Комбинация нескольких таких фильтров называется кроссовером. При помощи кроссовера к одному усилителю удается подключить несколько головок, работающих в смежных частотных полосах.

Впрочем, это далеко не единственный недостаток пассивных кроссоверов. Это также нельзя отнести к достоинствам пассивных кроссоверов. В бюджетных моделях усилителей встроенные кроссоверы выполняются на основе одинаковых фильтрующих звеньев. В усилителях средней и высокой ценовой категории кроссоверы чаще всего реализуются на основе фильтров Линквица-Рэллея, Баттерворта и Бесселя — второго, третьего, реже четвертого порядка.

Область применения кроссоверов

Стоимость кроссоверов заметно ниже, и часто это является главным доводом в пользу их выбора. В условиях современного мира внедорожники и кроссоверы пользуются особой популярностью, что обуславливается их высокой степенью безопасности и проходимости. В процессе разработки и создания кроссоверов производители прибегают к использованию конструкций, отличающихся современностью и высокой технологичностью.

Перед тем, как ответить на этот вопрос, сначала необходимо провести небольшой экскурс в теорию громкоговорителей и в общих чертах обрисовать проблему. Чтобы выполнить это требование, в аудиотракт включают электрические фильтры, которые как раз и занимаются выделением одних частотных полос и подавлением других.

В первом приближении любой электрический фильтр представляет собой совокупность нескольких элементов, обладающих свойством избирательного пропускания сигналов определенных частот. Простейшие схемы, которые имеют подобные свойства, могут быть построены с использованием катушек индуктивности и конденсаторов. Эти их свойства используют для построения фильтров — нижних (ФНЧ) и верхних частот (ФВЧ). Кроме ФНЧ и ФВЧ существуют и другие типы фильтров, например, полосно-пропускающие — проще говоря, полосовые.

Особенности внедорожников

Фильтр второго порядка содержит два элемента и т. д. В прямой зависимости от порядка находится другой показатель фильтра — крутизна спада амплитудно-частотной характеристики. Этот параметр показывает, насколько резко фильтр ослабляет сигнал за пределами полосы пропускания, то есть сигналы тех частот, которые не должны преодолеть преграду фильтра и попасть на динамик.

Октава — это полоса частот, в которой верхняя граничная частота вдвое больше нижней. При выборе порядка фильтра, наряду с формой амплитудно-частотной характеристики, необходимо принимать во внимание и фазочастотную характеристику. Идеально работающий кроссовер должен обеспечить равномерную суммарную АЧХ по звуковому давлению, которое суммируется из колебаний, создаваемых всеми головками акустической системы.

Пассивные кроссоверы состоят исключительно из реактивных элементов — катушек индуктивности и конденсаторов, и не требуют питания. Наличие кроссовера на пути между усилителем мощности и громкоговорителем приводит к тому, что на реактивных элементах и согласующих резисторах рассеивается до десяти процентов полезной энергии. В рабочем диапазоне частот оно весьма непостоянно, поэтому оптимальные условия согласования обеспечить не удается, и АЧХ фильтров отличается от расчетной.

Появление принципиально новых фильтрующих цепей, как и любое другое новшество в аудиотехнике, сразу же вызвало массу споров. Такие кроссоверы обычно располагаются внутри корпуса усилителя, а их место в тракте сигнала — на входе, сразу же после цепей регулировки входной чувствительности, до схем предварительного усиления.

Большинство из них позволяет регулировать частоту среза и подстраивать нужным образом уровень сигнала в полосе пропускания. Очевидно, что амлитудно- и фазочастотные характеристики таких фильтров далеки от совершенства, если не сказать больше — они самые худшие. Следующий подводный камень, который можно встретить в исполнении встроенных кроссоверов бюджетного уровня, связан с организацией выбора частоты разделения.

Этот метод менее универсален, чем вышеописанный, тем не менее и он обещает неплохой результат. Логическим продолжением такого подхода становятся кроссоверы, у которых частота среза ограничивается немногочисленными фиксированными значениями.

Читайте также:

И вскоре эти фильтры начали активно применять во встроенных кроссоверах автомобильных усилителей. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс. Со временем всё меняется к лучшему, деление на внедорожники и кроссоверы — косвенное тому свидетельство. Особую группу составляют кроссоверы, в которых можно отрегулировать не только частоту среза того или иного фильтра, но вдобавок еще и крутизну спада амплитудно-частотной характеристики.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.