В Китае популярно искусство звукоподражания

В Китае популярно искусство звукоподражания. В Китае цирковое искусство поддерживается государством. Китайское цирковое искусство древнего Китая представлено художниками-камнерезами в их работах. Искусство Китая создавалось многими поколениями народов, живущих в Китайской народной республике. Национальным видом искусства в Китае считается художественная резьба по нефриту. В период Весны и Осени (770—476 до н. э.) акробатика в Китае была самостоятельным видом зрелищного искусства.

Во время антияпонской войны в Китае распространилась сельская театральная самодеятельность. В эпоху Тан в Китае началось производство расписных и вышитых шелковых тканей. В эротическом искусстве китайцев основным было «се и» («писать идею»), отображая только суть окружающего, отбрасывая второстепенное.

Все это позволило создать своеобразное искусство Китая. Особенностью классического китайского искусства является то, что его предметом является не человек, с его духовными идеалами, а жизнь природы.

Вторжение Японии в Китай и оккупация Шанхая, который являлся центром киноиндустрии, положило конец китайскому кинематографу

Здесь он работал в технике китайской живописи, используя европейские художественные приёмы, и построил дворец в западном стиле при парке Юаньминъюань. В орнаменте — жанровые сцены (охота, жатва), сцены ритуальных обрядов. В период Хань появились гравированные по кирпичу и камню рельефы, в период династии Шань в погребения стали складывать деревянные, а позже — глиняные фигурки.

В Китае таких каменных пещер около 120. Наиболее известные — пещеры Юньган в провинции Шаньси, Лунмэнь в провинции Хэнань и Пещеры Могао в провинции Ганьсу. В Юньганских пещерах — 53 помещения с около 51 тысячами статуй, самая большая из которых имеет 17 метров высоты. Наиболее известна 14-ти метровая статуя Будды Шакьямуни в 20-й пещере. Древнейшими музыкальными инструментами, найденными на территории Китая (VII—IV тыс. до н. э.) были свистульки, костяные дудочки.

Опера — популярный жанр китайского искусства. Оперы выступают и в качестве источника материала для написания картин. Опера возникла со времен династии Тан, в правление императора Сюань-цзуна (712—755).

В середине 19 века акробаты и их искусство были презираемы, в результате чего часть традиционных трюков были утрачены

Так атрибутами военного командира в китайской опере являются треугольные флажки, крепящиеся к доспехам. Древние китайские танцы были связаны с жертвоприношениями. Первые танцевальные школы в Китае были созданы в XXI веке до н. э. в эпоху династии Ля. При династии Чжоу существовали учреждения Да Сы Юэ для проведения праздников и церемоний для императора. В этих церемониях принимали участи 1463 человека.

В эпоху Чжоу (XII—III века до н. э.) были распространены пантомимы, цирковые представления байси («сто игр») с поэтическими текстами. В Танскую эпоху (618—907 гг.) были распространены уличные представления.

Игрались фарсы «игра о цаньцзюне», в X—XII веках — цзацзюй («смешанные представления») и пьесы «юаньбэнь». В фарсах было несколько несколько частей, в которых участвовало около 5 действующих персонажей. В XIII—XIV веке в Китае игрались драмы цзацзюй, для которых характерно деление пьесы на 4 акта и вводную сцену — сецзы. Акты пьес строились на пении персонажа. В 1930-е годы в Китае начали ставить пьесы русских и западноевропейских драматургов: «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «На дне» М. Горького, «Нора» Г. Ибсена.

Первая кинокомпания «Азия Фильм» была основана в 1909 году Бенджамином Бродским. В 1917 году шанхайское издательство «Шанъу» начало съёмку хроникальных и театральных фильмов. В 1921 году был снят первый полнометражный художественный фильм «Янь Жуйшэн». В 1925 году была образована крупнейшая кинокомпания — «Тяньи», выпускавшая фольклорные драмы. кинокомпания провозглашала борьбу с европеизацией кинематографа.

Примером является фильм «Яростный поток» (1933 год; компания «Минсин»), в котором была показана эксплуатация крестьян помещиком. Тяжкий крестьянский труд крестьян был показан в фильмах «Весенние шелкопряды» Чэн Бугао (1933) и «Песнь рыбака». После 1945 года киноиндустрия Китая продолжила развитие. В 1946 году в Шанхай вернулся Цай Чушэн. Здесь он основал «Кинообщество Ляньхуа». После образования КНР в 1949 году власти уделять кинематографу пристальное внимание.

Читайте также:

Особенностью искусства театрального актёра в Китае было аллегорическое использование театрального реквизита, игра с воображаемыми предметами. В 1990-е годы в Китае снимались фильмы совместно с иностранными компаниями. Фарфор и керамика в это время стали ведущим видом прикладного искусства. Истоки театрального искусства Китая связаны с народными песнями и плясками. В период Сун (11-13 век н. э.) искусство становится интимным. Найденные при раскопках бронзовые сосуды свидетельствуют о наличии уже во 2-м тысячелетии до н. э. в Китае скульптурного искусства.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.