В случае нештатной ситуации:

По статистике именно в эти 11 минут, во время взлета и посадки, происходит около 80% авиакатастроф. В самолеты заливают так много топлива, что при аварии весьма вероятно возникновение пожара. В 1985 году самолёт компании Galaxy Airlines разбился при взлете из Рино. Ряд сидений 17-летнего Лэмсона был вырван полностью и приземлился вертикально на ближайшей дороге. Лариса Савицкая дважды упомянута в Книге рекордов Гиннеса: как выжившая в авиакатастрофе и как получившая самую маленькую компенсацию – 75 рублей!

Выжить в страшной катастрофе удалось лишь 17-летней Хулиане Кепке. Девушку спасло то, что кресло, на котором она сидела, не отвалилось от куска фюзеляжа и вместе с ним спланировало на дерево. Борт следовал из Копенгагена в Загреб, на его борту находились 28 человек.

В случае нештатной ситуации:

Девушку, которая, кстати, не была пристегнута ремнями безопасности, спасло то, что она находилась в хвостовой части пассажирского самолета, кусок фюзеляжа вместе с ней упал на островок березняка. 28 июля 2002 года в московском аэропорту «Шереметьево» сразу после взлета рухнул Ил-85, на борту которого находились 16 человек: четыре пилота, 10 бортпроводников и два инженера.

Когда вы на борту:

Во время охоты экипаж снизился в горах на недопустимо малую высоту, и вертолет потерял управление. Спустя 40 минут он врезался в гору, разрушился и загорелся. Однако самолёт не долетает до полосы и падает в океан в нескольких километрах от острова.

Самолёт резко накренился влево (35-40 градусов), после чего начал терять высоту, врезался в землю и загорелся. Взлетев с аэродрома самолёт поднялся до 100 метров, а затем резко стал заваливаться влево и упал в Тихий океан, погрузившись на глубину около 700 метров.

Поэтому во время полёта он находился в салоне. За мгновение до того, как лайнер коснулся взлетно-посадочной полосы, у него отвалился хвост, в котором находились пять человек. Кого-то отбросило взрывом, других вырвало из своих кресел в месте разломов. Существуют реальные причины, по которым выживание при аварии становится все более распространенным явлением, даже если человека выбросило из самолета на большой высоте.

Кроме того, как и у корейского самолета, задняя часть врезалась в некий объект на земле, вся хвостовая часть была оторвана, и оттуда выбросило стюардессу. По данным профессора математического моделирования Гринвичского университета Эда Гали, те, кто выживал в типичной авиакатастрофе, как правило занимали места не далее пяти рядов от аварийного выхода.

Что можно сделать до полета?

Но в целом шансы выжить увеличиваются, если выбираете места не далее, чем в пяти рядах от любого из выходов. Кроме того, что вам будет легче выйти в уборную, вы будете иметь больше шансов выжить по сравнению с сидящими у иллюминаторов.

В правилах безопасности обычно есть схема расположения выходов

История мировой авиации знает немало случаев, когда люди выживали при грандиозных авариях. Причем в некоторых ситуациях пассажиры и члены экипажа даже не получали серьезных травм. Некоторые истории занесены в Книгу рекордов Гиннеса. 23 декабря 1971 года самолет Lockheed L-188A авиакомпании LANSA с 92 пассажирами на борту вылетел из столицы Перу Лимы и взял курс на город Пукальпа.

Бомба, заложенная в багажном отделении, сдетонировала на высоте 10 160 метров. 12 августа 1985 года Boeing 747SR-46 японской авиакомпании Japan Airlines потерпел крушение в 100 км от Токио в районе горы Такамагахара (префектура Гунма). Эта катастрофа была названа самым крупным крушением одного самолета за всю историю мировой авиации. 8 июля 2003 года в пустыне на берегу Красного моря разбился Boeing-737-2J8C авиакомпании Sudan Airways, следовавший рейсом Порт Судан – Хартум.

Жертвами катастрофы стали пять пассажиров и два члена экипажа. Пассажирский лайнер, следовавший в Северную Каролину, через несколько минут после взлета столкнулся со стаей птиц, после чего двигатели судна остановились. 28 июня 2009 года около озера Римрок в штате Вашингтон разбился одномоторный самолет Cessna-172 Skyhawk. В момент катастрофы на борту находились 37-летний Джастин Рид и двое его детей: 13-летний Пэррин и пятилетняя Джулия.

Она сидела в 41–м ряду, где прошла линия разлома, по которой хвостовая часть оторвалась от остального самолета

Вскоре после взлёта (курс на Майами), на высоте 60-100 метров, самолёт стал резко задирать нос, пока не стал в почти вертикальное положение. Затем набрав высоту до 250 метров перешёл в сваливание на правое крыло и в итоге носовой частью врезался в землю. Точные причины потери продольного управления самолётом не установлены.

Спустя 8 минут после взлёта экипаж сообщает о пожаре в третьем двигателе и просит экстренную посадку на острове Нантакет. Непосредственная причина осталась невыясненной, по некоторым данным — утечка топлива и пожар. На высоте около 1000 метров самолёт разрушился из-за действия запредельных нагрузок.

Читайте также:

Разумеется, есть люди, которым удавалось выбраться сидя и в двух десятках рядов от выхода. Если же вам не досталось место у выхода и в пределах пяти рядов от него, то садитесь у прохода. Однако предугадать, какая часть самолета будет повреждена в случае катастрофы, невозможно.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.