Внеклассное мероприятие по литературе «Своя игра» (по творчеству Н

И у вас в банке _____ очков, хотя могло быть ____. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. Игра включает в себя вопросы из курса русского языка и литературы 5 – 6 классов.

Урок построен по аналогии с популярной телевизионной игрой «Слабое звено». После каждого раунда команда выявляет самое сильное звено, которое продолжает борьбу в следующем раунде. Выбывшие» игроки оказываются на «скамейке запасных», но могут по желанию команды дополнять ответы товарищей и даже вновь «вернуться в строй», заменив более слабого игрока. В конце урока подводятся итоги, и даже в проигравшей команде будут лидеры по количеству баллов.

Поэтому в ходе подготовки к такому уроку ребята штудируют дополнительную литературу, знакомятся с произведениями, выходящими за рамки школьной программы. Всё это направлено на достижение главной задачи на сегодняшний день — привитие интереса к учёбе в целом и к урокам литературы в частности.

Игра будет проходить в несколько раундов, в конце каждого раунда команда выявляет самое слабое звено. С каждым раундом вопросы будут усложняться, а игроков становиться всё меньше и меньше. На усмотрение учителя можно менять вопросы, игру может проводить один из учеников, например, из старшего класса. Разработка представляет собой урок, который проводится после изучения поэмы “Мертвые души” в 9 классе.

Просмотр содержимого документа«Интегрированный урок — игра по русскому языку и литературе «Слабое звено» »

Роль учителя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Вопросы первого тура

Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация “Своя игра”, карточки с цифрами для подсчета баллов. Участники игры (а это весь класс) предупреждаются о мероприятии еще в начале учебного года. Непосредственно перед уроком класс делится на 3 команды (по рядам). Сегодня мы проводим викторину “Своя игра!”.

Третий тур — “Своя игра”

Игра проходит среди учащихся 9 класса. Игрокам предложено 5 тем, которые включают в себя 20 вопросов по 4 в каждом. 10 Каким псевдонимом подписывал Н.В.Гоголь свои первые произведения? Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал ее проводить. Наша игра прошла весело, интересно, мы проверили свою эрудицию. Игра похожа на популярную телевизионную игру. На первых этапах последовательно исключаются «слабые звенья», а на втором – два оставшихся участника определяют победителя в очном поединке.

Учитель. Добрый день! Я приветствую игроков и всех присутствующих в этом зале! Начинаем игру «Слабое звено». Семеро из них уйдут ни с чем, потому что команда назовёт их слабым звеном.

С каждым новым раундом время будет уменьшаться на 10 секунд. После каждой серии вопросов команда выбирает одного участника, который оказался «слабым звеном». В финал выходят 2 участника. Вопросы второго раунда. Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор). Кто украл месяц в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»? Викторина по творчеству Николая Васильевича Гоголя проводится на предметной неделе русского языка и литературы.

Поэтому её можно проводить и в среднем звене, взяв только те произведения, которые изучили в данном классе , параллели. Николай Васильевич Гоголь – одна из значимых фигур в литературе первой половины 19 века, одинокая «звезда» в русской словесности, неповторимая писательская ндивидуальность. 3) Участники игры отвечают на вопросы.

Каждый правильный ответ приносит очки как команде, так и каждому игроку. Подобные игровые уроки предполагают более глубокое знание материала, биографии писателя, его мировоззрения, творчества.

2. Вызвать интерес к личности поэта и его творчеству. Сегодня на уроке мы подведём итоги по теме «Футуризм». На следующем этапе команды вновь объединятся и займутся творческой работой. Чья работа будет более походить на оригинал, та команда и побеждает. Когда, куда и почему выехали Маяковские из с.Багдады?

Где родился В.Маяковский? В каком учебном заведении учился Маяковский в Москве? Игроки каждой команды поднимают карточки с именем самого слабого игрока. Какое название первоначально имела поэма «Облако в штанах»? Учебный предмет: литература. Формирование учебных и культурных навыков работы с информацией. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер.

Читайте также:

Сегодня у нас с вами интеллектуальная игра, посвященная жизни и творчеству Н.В.Гоголя. Для участия в игре требуются знания, полученные на уроках литературы при изучении творчества Н.В.Гоголя. Между ними проводится «дуэль» из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного игрока.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.