Воспоминания Вильяма Чеуна

В этот период жизни у Ип Мана формально не было учеников, но он давал уроки нескольким своим родственникам и коллегам. Все его ученики сторонились её, и это делало Ип Мана очень несчастным”. Это было одной из причин, по которым Ип Ман никогда не преподавал в классе лично. И я не думаю, что он делал неправильно, не преподавая. В 1962 году сыновья Ип Мана Ип Чин и Ип Чунь перебрались из Китая в Гонконг и тоже стали его учениками.

Ип Ман родился 14 октября1893 года в городе Фошань, в китайской провинции Гуандун. Родом Ип Ман был из аристократической и относительно богатой семьи, но как младший сын он не унаследовал ни общественного положения, ни значительного капитала. В детстве Ип Ман получил отличное традиционное китайское образование, частью этого образования было изучение боевых искусств.

В 1908 году в возрасте пятнадцати лет Ип Ман был отправлен в Гонконг для получения более современного образования в колледже Святого Стефана. В Гонконге он вскоре познакомился с Лён Биком (Лян Би), сыном и учеником мастера Лён Цзаня (Лян Цзаня), учителя Чхань Васёня.

Ип Ман вернулся в Фошань в возрасте двадцати четырёх лет уже сложившимся мастером боевых искусств. Ип Ман женился на девушке по имени Цзёнг Вингсинг (Чжан Юнчэн), у них родилось два сына и две дочери. В результате он сначала остался без работы, а затем и без средств к существованию. Один из друзей Ип Мана, владелец хлопковой фабрики, периодически помогал ему. Несмотря на это, Ип Ман решил переехать в Гонконг.

Желая сохранить систему Вин-Чунь и передать её будущим поколениям учеников, за несколько недель до смерти Ип Ман записал своё исполнение основных форм на киноплёнку.

В конце 2002 года в Фошане на территории местного Исторического музея был открыт музей Ип Мана. Таким образом, историческая роль Ип Мана была в конце концов признана на его родине, несмотря на его прошлые политические убеждения.

И хотя при жизни Ип Ман не носил никакого официального титула, сегодня его называют патриархом или великим мастером Вин-Чунь. Незадолго до конца своей жизни Ип Ман решил создать ассоциацию, способную объединить его многочисленных учеников. Сохранился автограф Ип Мана этой легенды. Трудно определить, в какой мере при написании своего варианта Ип Ман опирался на сведения, полученные им в детстве от первого учителя Чхань Васёня, а в какой пользовался собственной фантазией.

В результате его версия происхождения стиля сначала была безоговорочно принята сообществом Вин-Чунь, а затем стала даже обрастать дополнительными подробностями. В Интернете можно встретить приукрашенные варианты этой легенды, выдаваемые за подлинную историю Вин-Чунь, при этом первоисточник — текст Ип Мана — как правило не упоминается.

Воспоминания Вильяма Чеуна

В сюжете фильма нашли отражение некоторые реальные события из жизни Ип Мана, а демонстрируемая техника боя соответствует гонконгской ветви кунг-фу Вин-Чунь. В 2010 году вышло продолжение кинофильма об Ип Мане — Ип Ман 2, рассказывающее о жизни мастера в Гонконге. Теперь уже Ип Ман олицетворяет защитника чести Китайских единоборств перед Английским боксом, что окончательно переводит жанровость фильма в псевдобиографическую.

По этой причине, он иногда не платил арендную плату за школу. В 1956 году Ип Мана выселили из его первой школы в Яуматэи

В этом же году вышел ещё один фильм под названием «Ип Ман — рождение легенды». В этом фильме рассказывается о детстве Мастера и его учёбе кунг-фу. Мы привели тебя сюда, в зал нашего Союза. Мы дали тебе место, чтобы спать, и еду, чтобы есть. Самое маленькое, что ты мог бы сделать – это проявить немного уважения, когда я преподаю”.

В глазах практикующих Вин-Чунь самых разных ветвей образ Ип Мана неизменно окружён ореолом уважения и благодарности

Как ни пытался атаковать Леун Шеун, но всегда оказывался на полу. Когда “всё было сказано и сделано”, Леун Шеун признал поражение и передал свой класс кунфу Ип Ману, а сам стал его первым учеником. Однако, для Ип Мана его новая роль шифу не была счастьем. В период с 1937 по 1941 годы Ип Ман служил в китайской армии. Китай в тот период подвергся нападению Японии и войну проиграл. Его хозяйство в деревне было разорено.

Националистическое китайское правительство завербовало Ип Мана на службу капитаном полицейских патрулей в деревне Намхой. Это правительственное назначение помогло восстановить хозяйство Ип Мана, но помощь пришла уже слишком поздно. После победы коммунистов в 1949 году Ип Ман оставил двух подрастающих сыновей в Фатшани и сбежал в Гонконг.

Когда в Китае к власти пришли коммунисты,”– рассказывает Вильям Чеун, один из самых старших учеников Ип Мана,– “он потерял все главные материальные ценности. Ип Ман сразу же потерял большую часть свои денег и ценностей “с помощью” людей, которые его нагло обманули”. В это время Леун Шеун и парень по имени Чен Као,»– продолжает Чеун,– “нашли его блуждающим по пирсу Макао. Он выглядел бездомным бродягой. Ип Ман быстро проявил себя, как необычный преподаватель.

Ип Ман боялся, что со временем это может превратиться в дурную привычку. Если же Ип Мана называют иногда основателем современного Вин-Чунь, то это в первую очередь связано с его вкладом в теорию и методику преподавания этого вида боевого искусства.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.