Воспоминания Вильяма Чеуна

В этот период жизни у Ип Мана формально не было учеников, но он давал уроки нескольким своим родственникам и коллегам. Все его ученики сторонились её, и это делало Ип Мана очень несчастным”. Это было одной из причин, по которым Ип Ман никогда не преподавал в классе лично. И я не думаю, что он делал неправильно, не преподавая. В 1962 году сыновья Ип Мана Ип Чин и Ип Чунь перебрались из Китая в Гонконг и тоже стали его учениками.

Ип Ман родился 14 октября1893 года в городе Фошань, в китайской провинции Гуандун. Родом Ип Ман был из аристократической и относительно богатой семьи, но как младший сын он не унаследовал ни общественного положения, ни значительного капитала. В детстве Ип Ман получил отличное традиционное китайское образование, частью этого образования было изучение боевых искусств.

В 1908 году в возрасте пятнадцати лет Ип Ман был отправлен в Гонконг для получения более современного образования в колледже Святого Стефана. В Гонконге он вскоре познакомился с Лён Биком (Лян Би), сыном и учеником мастера Лён Цзаня (Лян Цзаня), учителя Чхань Васёня.

Ип Ман вернулся в Фошань в возрасте двадцати четырёх лет уже сложившимся мастером боевых искусств. Ип Ман женился на девушке по имени Цзёнг Вингсинг (Чжан Юнчэн), у них родилось два сына и две дочери. В результате он сначала остался без работы, а затем и без средств к существованию. Один из друзей Ип Мана, владелец хлопковой фабрики, периодически помогал ему. Несмотря на это, Ип Ман решил переехать в Гонконг.

Желая сохранить систему Вин-Чунь и передать её будущим поколениям учеников, за несколько недель до смерти Ип Ман записал своё исполнение основных форм на киноплёнку.

В конце 2002 года в Фошане на территории местного Исторического музея был открыт музей Ип Мана. Таким образом, историческая роль Ип Мана была в конце концов признана на его родине, несмотря на его прошлые политические убеждения.

И хотя при жизни Ип Ман не носил никакого официального титула, сегодня его называют патриархом или великим мастером Вин-Чунь. Незадолго до конца своей жизни Ип Ман решил создать ассоциацию, способную объединить его многочисленных учеников. Сохранился автограф Ип Мана этой легенды. Трудно определить, в какой мере при написании своего варианта Ип Ман опирался на сведения, полученные им в детстве от первого учителя Чхань Васёня, а в какой пользовался собственной фантазией.

В результате его версия происхождения стиля сначала была безоговорочно принята сообществом Вин-Чунь, а затем стала даже обрастать дополнительными подробностями. В Интернете можно встретить приукрашенные варианты этой легенды, выдаваемые за подлинную историю Вин-Чунь, при этом первоисточник — текст Ип Мана — как правило не упоминается.

Воспоминания Вильяма Чеуна

В сюжете фильма нашли отражение некоторые реальные события из жизни Ип Мана, а демонстрируемая техника боя соответствует гонконгской ветви кунг-фу Вин-Чунь. В 2010 году вышло продолжение кинофильма об Ип Мане — Ип Ман 2, рассказывающее о жизни мастера в Гонконге. Теперь уже Ип Ман олицетворяет защитника чести Китайских единоборств перед Английским боксом, что окончательно переводит жанровость фильма в псевдобиографическую.

По этой причине, он иногда не платил арендную плату за школу. В 1956 году Ип Мана выселили из его первой школы в Яуматэи

В этом же году вышел ещё один фильм под названием «Ип Ман — рождение легенды». В этом фильме рассказывается о детстве Мастера и его учёбе кунг-фу. Мы привели тебя сюда, в зал нашего Союза. Мы дали тебе место, чтобы спать, и еду, чтобы есть. Самое маленькое, что ты мог бы сделать – это проявить немного уважения, когда я преподаю”.

В глазах практикующих Вин-Чунь самых разных ветвей образ Ип Мана неизменно окружён ореолом уважения и благодарности

Как ни пытался атаковать Леун Шеун, но всегда оказывался на полу. Когда “всё было сказано и сделано”, Леун Шеун признал поражение и передал свой класс кунфу Ип Ману, а сам стал его первым учеником. Однако, для Ип Мана его новая роль шифу не была счастьем. В период с 1937 по 1941 годы Ип Ман служил в китайской армии. Китай в тот период подвергся нападению Японии и войну проиграл. Его хозяйство в деревне было разорено.

Националистическое китайское правительство завербовало Ип Мана на службу капитаном полицейских патрулей в деревне Намхой. Это правительственное назначение помогло восстановить хозяйство Ип Мана, но помощь пришла уже слишком поздно. После победы коммунистов в 1949 году Ип Ман оставил двух подрастающих сыновей в Фатшани и сбежал в Гонконг.

Когда в Китае к власти пришли коммунисты,”– рассказывает Вильям Чеун, один из самых старших учеников Ип Мана,– “он потерял все главные материальные ценности. Ип Ман сразу же потерял большую часть свои денег и ценностей “с помощью” людей, которые его нагло обманули”. В это время Леун Шеун и парень по имени Чен Као,»– продолжает Чеун,– “нашли его блуждающим по пирсу Макао. Он выглядел бездомным бродягой. Ип Ман быстро проявил себя, как необычный преподаватель.

Читайте также:

Ип Ман боялся, что со временем это может превратиться в дурную привычку. Если же Ип Мана называют иногда основателем современного Вин-Чунь, то это в первую очередь связано с его вкладом в теорию и методику преподавания этого вида боевого искусства.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.