Всё о моей матери» — первый фильм Педро Альмодовара, бо́льшая часть которого снята вне Мадрида

Всё о моей матери» — первый фильм Педро Альмодовара, бо́льшая часть которого снята вне Мадрида. Больше всего Эстебан хотел познакомиться со своим отцом, о котором мать никогда не рассказывала. Трагедия переворачивает всё внутри Мануэлы. Но кое-что о фильме я узнать всё же успела, почему и захотелось его в дальнейшем увидеть. И еще парочка положительных моментов, использованных в фильме.

На мать-одиночку Мануэлу обрушивается самое ужасное из земных несчастий — в автокатастрофе погибает её единственный сын Эстебан. Актеры — словно и не актеры вовсе, а самые что ни на есть реальные люди, которых выдернули из жизни и воткнули в экран — настолько реалистично выглядит все, что там происходит.

Это фильм — негромкий гимн. Матерям, переживишим своих детей, матерям, познавшим ужас разочарования в тот момент, когда они осознали, что их дитя не стало и уже не станет счастливым.

Главная героиня вытесняла и подавляла в себе настолько женственность, и была просто матерью. Но зависть к пенису у его матери, глубоко в душе дала трещину намного раньше. Ведь последнее, что хотел Эстебан — это узнать о прошлом своей матери и о том, кто же его отец. В итоге мы видим, как «Трамвай „Желание“ ворвался в жизнь героини.

Единственный непонятный, алогичный, не поддающийся объяснению в моей голове, но фундаментальный для фильма поступок Мануэлы — возвращение в Барселону… Зачем?!?

Теперь, ничуть не меняя круг своих привязанностей и пристрастий в жизни и искусстве, он сумел легко и даже с блеском вписаться во вполне буржуазный кинематограф. Очень трогательный и проникновенный фильм! Смотреть без слёз его просто нельзя!

И матерям самых обычных людей, с самой заурядной судьбой или, наоборот, прекрасно-яркой

Сюжет, впрочем, характерен для Педро — геи, лесбиянки, транссексуалы, наркотики, СПИД… Но ведь и на такую тематику умело снять фильм — это безусловно талант! Несмотря на то, что это фильм-трагедия, мрачных чувств он вызывает в меру. В отличие от беспощадного Ларса фон Триера, Педро Альмадовар человечен — он оставляет надежду и вызывает светлые чувства. Фильм не смотрится отстраненным спектаклем. И, конечно, женщинам, которые идут на этот подвиг — вынашивать и рожать — не зная, что ждет их кровинку в этой жизни. Но каждый раз надеясь.

Какими бы они ни были. Фильм, мне показалось, довольно горький. Фильм действительно о женском мире — с разворотом в мир страхов быть воистину женщиной. Её путешествие — это путь в её подсознание и прошлое, — которое, она хотела всячески завершить.

Имя Эстебан есть не что иное, как единственная мужская реальность, которая в подсознании этих женщин вынашивалась, но не реализовалась. Это прекрасный фильм для анализа и самоанализа. Специально перед началом просмотра не стала смотреть краткое описание фильма. О необычных и крутых поворотах сюжетной линии говорят хотя бы первые десять минут. Мы видим на экране пускай и неполную, но абсолютно счастливую семью. Мать и сын — Мануэла и Эстебан.

Снял легко. Смотрится кино легко. Но забуду я его тоже легко. Не дотянулся этот мастер до моей душевной струны

Нелепая автокатастрофа, в которой было уготовлено погибнуть любимому сыну Мануэлы — Эстебану. Эта смерть сбивает героиню с ног. Она чувствует своё одиночество и окружающую пустоту в Мадриде, и поэтому решает бежать в Барселону. С этого момента может показаться, что сюжет не столь динамичен, события развиваются монотонно, атмосфера пропитана какой-то грустью и меланхолией.

Читайте также:

Почему-то все время напрашивались аналогии с мыльными сериалами. Но именно такая, немного конъюнктурная, работа сделала этот фильм наиболее популярным в прокате из всех фильмов Альмодовара. Но при всем при этом, он не произвел на меня такого сильного впечатления, как например то же «Дурное воспитание». Оправдались ли мои ожидания после увиденного? Очень много сюжетных линий, но все они не раскрываются должным образом.

Другие посетители сайта сейчас читают:

Comments are closed.